Взаимно скрепляющие связи проповедь. Христианские проповеди, семинары, учебные материалы

13 Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
(Еф.4:14-16)

На данный момент времени христиане разучились строить взаимоотношения, развивая связи друг с другом в любви Иисуса Христа и под водительством Святого Духа. Все происходит чаще всего с точностью до наоборот: людей принуждают следовать ветрам учений, которые разделяют христиан на конфессии и деноминации, и строить отношения друг с другом исходя из того, что нужно подобным организациям и людям, которые стоят во главе таких структур.

Христиане уже не могут соединяться в свободе благодати и любви Божьей в соответствии с учением Иисуса Христа, потому что их начинают разделять по принадлежности к человеческим учениям, а также в зависимости от того, какие порядки устраиваются теми, кто отделяется от единства веры и здравого учения. Плита человеческих наслоений давит на духовную жизнь детей Божьих и препятствует нормальному развитию Тела Христова. Но пора всем верующим осознать - либо они часть одной живой Церкви Христовой, либо они просто члены каких-то религиозных систем, которые ничего общего с Церковью не имеют!

Господь призывает нас начать со всей серьезностью осознавать свою причастность к Телу Иисуса Христа, в Котором все связи формируются на основании любви к Господу и друг другу, когда мы стремимся к общению не по обязанности или привычке, а исходя из вечной жизни, пребывающей в нас! Пора поистине, приближаясь к Богу, сближаться с другими частями Тела Христова, образуя прочные связи веры, любви и учения Иисуса Христа, которые с одной стороны чужды духа обособленности, сектантства и деноминационных различий, а с другой - лишены поверхностного единения и экуменизма, где люди хотя и не враждуют, но все же остаются при своих человеческих мнениях и утверждениях.

Пора выходить всем христианам из духовного младенчества и перестать копаться в своих тесных «мирках», чтобы возрастать в любви, премудрости и духовной зрелости, приобретая способность приносить реальный плод, способствующий спасению великого множества душ, которые пока еще находятся в рабстве греха.

13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.
(Гал.5:13)
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где [было бы] тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно.
21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
(1Кор.12:12-28)
10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
(1Кор.1:10)
1 Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность,
2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
4 Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.
(Фил.2:1-4)
18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
(Кол.2:18,19)
17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;
18 ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.
(Рим.16:17,18)
2 дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,
3 в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.
(Кол.2:2,3)
1 Песнь восхождения. Давида. Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!
2 Это - как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его;
3 как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.
(Пс.132:1-3)
5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса,
6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
(Рим.15:5-7)

Избранные святые!

Молитесь, чтобы христиане осознали свою причастность к Телу Христову, Которое неделимо и никогда не воспринимало как нормальное явление всякого рода деления на деноминации или религиозные организации человеческого характера. Да усмотрит Господь построение всевозможных связей между христианами, которые основываются на истине, любви Божьей и водительстве Святого Духа, чтобы они не были поверхностными и имели способность устоять перед натиском разделений на всевозможные человеческие мнения и толкования Писания.

Просите Господа показать христианам, что Он есть один глава и Его истина одна, и нет разных дорог к спасению. Если мы чтим одного Бога, то, несомненно, должны строить взаимно скрепляющие связи, при этом не устраивая поверхностные концерты, мероприятия развлекательного характера или молитвенные служения, где каждый молится общими фразами, а, следуя руководству Святого Духа, постепенно отказываясь от всего своего и приобретая Божье все в большей и большей глубине.

Молите Бога, чтобы Он даровал Своему народу глубокую ответственность за все Тело Христово, а не за собственные деноминации, союзы и поместные собрания, чтобы христиане расценивали других не по ярлыкам, которые на них повесили, а по их личному стоянию пред Богом, которое они имеют в свободе, без внешнего давления со стороны кого бы то ни было.

Благодарите Господа за Его обетование привести Церковь к зрелости и за намерение осуществить это в нашей жизни. Пусть Его труд по скреплению Своего Тела будет иметь могущественное действие, выводя из младенчества и ущербного состояния детей Божьих, чтобы спасение великого множества душ осуществилось реальным образом, так как царить среди христиан будут уже не разделения, а любовь!!! Аминь.

Свт. Феофан Затворник

из Негоже все тело составляемо и счиневаемо приличие, всяцем осязанием подаяния, по действу в мере единыя коеяждо части, возращение тела творит в создание самаго себе любовию

Хочет сказать: иначе нельзя; необходимо все в себе возращать во Христа, ибо такова вера наша. Вера христианская сочетавает верных со Христом и таким образом из всех составляет единое тело стройное. Христос творит сие тело, каждому сообщая Себя и Духа благодати ему подавая действенно, осязательно, так что сей Дух благодати, сходя на каждого, делает его тем, чем ему следует быть в теле Церкви Христовой. Тело Христово, стройно сочетаваясь таким подаянием Духа, растет затем в себе, по той мере, в какой каждый член отвечает своему назначению или действует во благо Церкви всею полнотою полученного дара благодати: . Растет и созидает себя таким образом тело Христово, при взаимодействии всех членов или частей целесообразном. Сила, всюду пленяющая всех на такого рода труды, есть любовь - любовь к Господу, с Коим сочетай всякий и от Коего получает дар благодати и любовь ко всем другим христианам, чтоб чрез них воздать Господу полученное от Него. В сем - круговращение жизни тела Христова, в коем от Него все исходит и к Нему все возвращается. Это последнее и хотел сказать Апостол, то есть необходимо все возращать во Христа, ибо вера Христова такова, что в ней все верующие составляют единое тело под главою Христом и, все от Него получая, все к Нему возвращать должны чрез любовное взаимодействие друг на друга, по мере полученных от Христа Господа сил.

Прямо бы сказать: из Коего тело возращение свое творит, но Апостол сказал: тело… возращение тела творит , потому что вставлено было много посредствующих мыслей и можно потерять, кто это возращение творит. Первые прибавочные слова: , - указывают характеристическую черту организма, в коем обычно несколько органов, всякий на своем месте, с особым назначением, гармонически сочетаваются воедино и делают то, что тело живет. Так Господь стройно сочетавает Свое тело - Церковь. Особенность здесь сравнительно с вещественными организмами та, что в этих все созидает и возращает жизненная сила, - и самую голову; а в Церкви Господь - глава, другой главы не производит, а все тело устрояет Сам для Себя, член за членом, с Собою сочетавая и растя из Себя тело для Себя.

Слова: всяцем осязанием подаяния - показывают, как Господь творит Себе тело. Подаяние есть дарование благодати Святого Духа - благодати возрождения в крещении, где христианин получает христианское бытие, и благодати, яко Дара на потребу Церкви, вследствие коего каждый в Церкви есть, кто яко рука, кто яко нога и проч. Осязание подаяния сего означает, что благодать действительно приемлется ощутительно и осязательно проникает облагодатствуемого; вместе же с тем она член к члену прилагает, кои, прикасаясь друг к другу, чувствуют и осязают себя взаимно. Так строится тело Церкви. Очевидно, что слова сии дополняют предыдущее: составляемо и счиневаемо приличие . Слова же: по действу в мере единыя коеяждо части относятся к - возращение тела творит , -и показывают, как тело Христово, составленное всяким осязанием подаяния, продолжает возрастать и созидаться. Это совершает она - по действу в мере единыя коеяждо части , когда каждый член действует так, как действовать способным соделала его благодать, по мере дара, по своей мере. Каждый, восприят быв в Церковь, получил дар и стал тем, чем есть теперь в Церкви. Но Церкви от него ращение прибудет, когда он даром своим действует во благо ей, не заключает и не запирает его в себе, а всем посвящает. Так растет вещественное тело, в коем ни один член не живет для себя, так растет и духовное тело Церкви. Но тогда как в вещественном теле все делается механически, по закону необходимости, в духовном теле Церкви все должно делаться по свободному произволению. Оно окачествовано у Апостола словом: в любви . Любовь, тем же Духом благодати изливаемая в сердце верующих, делает то, что ни один член тела Церкви не может за собою одним удерживать дар, но действенность его предает всем братиям о Христе, - всей Церкви. От этого она растет и созидается.

Этот текст трудноват к понятию. К большему уяснению его содержания приводятся святоотеческие на него толкования.

Святой Златоуст, приступая к толкованию сего текста, говорит, что святой Павел в нем «довольно не ясно изложил свои мысли - оттого, что хотел высказать все вдруг». Потом прилагает: «Вот что означают слова его: как дух, спущаясь из головного мозга, не просто сообщает, посредством нервов, чувствительность всем членам, но - сообразно с каждым из них, и тому, который способен принять больше, больше и сообщает, а который - меньше, тому - меньше (ибо дух есть корень жизни), так и Христос. Так как наши души также зависимы от Него, как члены от духа, то Его промышление и раздаяние даров, сообразно с мерою того или другого члена, производят возращение каждого. - Но что такое: осязанием подаяния ? То есть посредством ощущения (αισθησεως). Ибо этот дух, распределяющийся по всем членам от головы, прикасаясь к каждому из них, таким образом производит на них свое действие. Можно и так сказать: тело, воспринимая это воздействие духа, соразмерно своим членам, возрастает таким образом. Или иначе: члены, получая каждый свою долю духа, так возрастают. Или и еще: дух изливаясь обильно от головы и прикасаясь ко всем членам и распределяясь по ним, сколько каждый из них может принять в себя, так возращает. - Но для чего прибавил он слово: в любви ? - Потому, что этот дух иначе не может сообщиться. В самом деле, если бы случилось руке отделиться от тела, дух, истекающий из головного мозга, ища продолжения и не находя его там, не срывается с тела и не переходит на отнятую руку, но если не найдет ее там, то и не сообщается ей. То же бывает и здесь, если мы не связаны между собою любовию… Любовь воссозидает, соединяет, сближает и сопрягает нас между собою. Итак, если хотим получить Духа от главы, будем в союзе друг с другом. Есть два рода отделения от Церкви: один, когда мы охладеваем в любви, а другой, когда осмеливаемся совершить что-нибудь недостойное в отношении к сему телу (Церкви)».

Блаженный Феофилакт, повторяя мысли святого Златоуста, прибавляет нечто и новое. Так к слову о любви: «Для того-то и сказал Апостол о теле: составляемо и счиневаемо , чтоб показать, что члены не просто положены один подле другого, но соединены между собою и каждый занимает свое место. Итак, наше дело сгармонировывать себя самих и сочетавать посредством любви, а ниспосылать Духа есть благодать Христа, главы нашей. Слова же: всяким осязанием подаяния показывают, что Дух, от главы подаваемый, осязательно касается всех. Тело растет и созидается чрез то, что подаяние Духа касается членов и что Он действует в них, или что им доставляет силу действовать». У Феодорита на это сказаны такие слова: «Владыка Христос, яко глава, разделяет духовные дарования и чрез то сочетавает члены тела в единое стройное тело». Продолжением сей речи можно счесть слова святого Дамаскина: «Христос, главенствуя над нами, преподает нам Себя и чрез то сочетавает нас с Собою и друг с другом; вследствие чего мы имеем взаимное сгармонирование, хотя каждый подаяние Духа получает в такой мере, как может вместить».

Таков общий строй жизни христиан. Блюдя единение духа в союзе мира под руководством Богоучрежденных лиц, возращайте все во Христа. Что касается до первого и последнего пункта, никакое из христианских обществ не спорит. Во втором же иные много погрешают. Замечательно, что святой Златоуст говорил о сочетании тела Церкви так, как будто их имел в виду. «Слова: все тело составляемо и счиневаемо приличие значат, что все в нем должно занимать свое место, не вторгаясь в другое, ему несвойственное. Размысли об этом. Господь свыше всем распоряжает. Но как в теле есть приемные органы, так и у Духа, который всецело есть небесный корень жизни. Именно, в теле - сердце есть корень духа, печень - крови, селезенка - желчи, и другие органы - других элементов; но все они зависимы от головного мозга. Согласно с этим и Бог поступил, удостоивая человека особенной почести: не желая покинуть его, Сам Он сделался для него виною всего (спасения), учредив в то же время сотрудников для Себя и одним из них поручив то, другим - иное».

Поговорив далее о руководительных в Церкви лицах, обращается к погрешающим в суждении о неотложной их необходимости. «Скажи мне: ужели ты считаешь достаточным, что и они веруют, тогда как у них оскудела и погибла благодать рукоположения? Что же пользы во всем прочем, если у них не соблюдена сия последняя? - Надобно одинаково стоять как за веру, так и за благодать священства. Потому что, если всякому позволено, по древней пословице, наполнять свои руки, если всякому позволено быть священником, то пусть приступят все, - и напрасно устроен этот жертвенник, напрасно установлен церковный чин, напрасно - лик священников: ниспровергнем и уничтожим все это».

Отсюда видно, что где недостает такого важного в строе жизни члена, там можно ли видеть жизнь христианскую, как ей следует быть? - Нет там ее, хоть об ней много толкуют.

Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви

Блаж. Феофилакт Болгарский

Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви

Мысль этого места такова, хотя и неясно высказана: как в теле дух, нисходя из головного мозга по нервам, не просто сообщает всем членам чувствительность, но сообразно свойствам каждого: одному, способному воспринять больше, - больше, а способному воспринять меньше - меньше; так и Христос нашим душам, которые суть Его члены, раздает Свои благодатные дары не просто, но при действии в свою меру каждого члена , то есть сколько каждая в состоянии вместить, и таким образом все тело получает приращение для созидания самого себя в любви . Да иначе и невозможно воспринять вспоможение свыше нисходящего Духа, Который нас оживляет и возращает, если мы не будем соединены и объединены любовью, как одно тело. Подобно тому, как если бы примерно рука, отделенная от тела, не могла бы более воспринимать воздействия от духа, потому что она отрешена от тела; так и мы, если не будем иметь единения, не получим исходящей от Главы нашей Христа благодати Духа. Для того-то и сказал: тело составляемое и совокупляемое , чтобы показать, что члены не просто положены один подле другого, но соединены между собой, и каждый занимает свое место, и не вывихнут и не обезображен. Итак, наше дело самих себя скреплять и соединять посредством любви, а дело Христа - Главы нашей - ниспосылать Духа. Итак, вся речь о смирении и единении. Слова же посредством всяких взаимно скрепляющих связей показывают, что Дух, разливаемый и подаваемый Главой, осязательно касается всех. Итак, тело растет и созидается чрез то, что подаяние Духа касается членов и что Он действует в них (ибо сие значит при действии ), или что им доставляет силу действовать.

Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

Блаж. Иероним Стридонский

из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви

Все это здание, через которое по частям увеличивается тело Церкви, наполнится взаимною в себе любовью… но, однако, так, что - не по учению еретиков - все будут находиться в одном и том же возрасте, т.е. все будут преобразованы в ангелов, но каждый член будет совершенным по мере и служению своему. Например, ангел-отступник начнет быть тем, чем он был сотворен; а человек, изгнанный из рая, снова будет восстановлен, как возделыватель рая.

Разбор слова (Ефес.4:11-16) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ДАРОВ.

11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

ВОПРОСЫ:

  1. Какие дары Бог дал церкви для ее совершенствования?
  2. Какая связь с починкой рыбацких сетей и с совершенствованием верующих?
  3. Какая цель пятигранного служения церкви?
  4. Каким даром служу я для церкви?

(Ст.4:11). Бог дает дары каждой поместной церкви. Предназначение этих пяти даров: Апостолов, пророков, евангелистов, пасторов, учителей, заключается в том, чтобы готовить к служению христиан, укрепляя их в вопросах веры и в практическом ежедневном хождении с Богом, тем самым побуждая их к взаимному назиданию друг друга.

(Ст.4:12). Апостол Павел говорит о служителях, что они предназначены к совершенствованию святых, на дело служения. Переведенная ближе к тексту, эта фраза звучит как: к усовершенствованию святых ради последующего их служения Богу и ближним. Греческое слово - katartismon , слова того же корня находим в Матф.4:21-22, где речь идет о починке, или подготовке рыбацких сетей. «21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.

И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним».

Наделенные дарами люди призваны делиться словом Божиим с другими, чтобы и тех, в свою очередь, подготовить к дальнейшему служению. И все это ради того, чтобы таким образом созидалось тело Христово. Отсюда видно, что все "святые", а не только руководители, должны участвовать в служении. Ибо все "святые Божии" имеют определенные дары, которыми могут и должны служить другим.

(Ст.4:13). Пятигранное служение в церкви предназначено для духовного роста членов тела Христова, до тех пор, пока вся Церковь не придет к четырем поставленным целям:

  • единство веры;
  • познание Сына Божия;
  • в мужа, совершенного;
  • в меру полного возраста Христова.

По мере функционирования каждого верующего в соответствии с даром, полученным им от Христа, крепнет единство тела Церкви в целом, все более растет оно духовно и все более уподобляется Христу в Его полноте.

СЕКРЕТ ПРИРОСТА ЦЕРКВИ.

14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, 16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

ВОПРОСЫ:

  1. В чем опасность младенческой церкви?
  2. Кто является источником духовного роста церкви?
  3. Что такое – взаимоскрепляющие связи?
  4. В чем секрет роста церкви?

(Ст.4:14). Верующие не должны, оставаться младенцами, которых легко сбить с толку, и, подобно колеблющимся волнам, устремляться то вперед, то назад, увлекаясь всяким ветром учения (подразумевается - лжеучения) по причине лукавой политики некоторых людей, владеющих искусством обольщения. Лжеучители уводят верующих в сторону от истины с тем, чтобы увлечь их своими выдумками и еретическими доктринами.

(Ст.4:15). В противоположность этому Павел указывает верующим, как им должно поступать, действуя по истинной любви, и на словах, и на деле возвещать истину Христову в любви, всем возрастать в Того, Который есть глава Христос. Иисус, таким образом, является источником духовного роста верующих, а также целью этого роста. Именно глава - Христос управляет ростом и действиями всего тела Его.

Каждый член тела продуманно соединен с другими членами, и все они соединяются посредством всяких взаимоскрепляющих связей при действии в свою меру каждого члена. Это и дает телу Христову возможность возрастать, как количественно, так и качественно, созидая себя в любви. "Любовью " и "в любви" встречается в этой главе трижды, указывая на средство сохранения единства. Обращает на себя внимание и то, что модификация выражения "в меру" тоже встречается в этом контексте три раза. Всякий верующий призван функционировать в теле Христовом - силою, которую дает ему Бог, - по мере дара, полученного им от Христа. При условии, что каждый член Церкви будет действовать в соответствии с этой мерой, будет должным образом возрастать "получать приращение" и Церковь в целом, созидая себя в любви, чтобы в конечном счете достигнуть полной меры христоподобия. Если же верующие не используют своего дара до конца или препятствуют этому в других, то замедляется или приостанавливается и рост Церкви.

Ответственность за единство Церкви лежит на ее служителях (дарах). В рамках этого единства предусмотрено разнообразие функций. Павел делает ударение на возрастания тела, а не отдельных членов его. Каждый верующий вносит свой личный вклад в этот общий рост функционируя в соответствии с полученным им даром.

Ключевое место Писания: Еф. 4:1-16. «…Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, … для созидания Тела Христова, … дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, …. но истинною любовью все возрастали в Того, Который есть Христос, из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви».

Здесь речь идёт о созидании, т.е. о строительстве. Благодаря взаимно скрепляющим связям мы, церковь, получаем приращение для созидания себя в полноту Христовой любви. Но это происходит, если всячески развиваем эти взаимосвязи. Библия в других своих местах даёт нам ориентиры, как развивать такие связи и такое общение.
В Кол. 3:8-16 написано: « А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его… . Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства … Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями …». (Справка ред.: Последний стих 16 звучит странно в Синодальной версии, как, впрочем, и во многих других переводах. Слава Богу, есть весьма авторитетные современные переводы. Напр., NIV (на англ. яз.) и перевод В.Н. Кузнецовой. Воспользуемся последним, тем более что он совпадает по смыслу с NIV. «Пусть живет в вас слово Христа во всём его богатстве. Тогда вы сможете учить и увещевать друг друга с совершенной мудростью и петь Богу псалмы, гимны и духовные песнопения с благодарностью в сердце». Так что не гимнами мы призваны увещевать друг друга, но словом Христовым, когда оно поселяется в нас во всём его богатстве ).
Если мы Христовы, то призваны любить друг друга, а значит, не должны говорить лжи друг другу, не должны лицемерить, ходить в масках. Наша ветхая природа изменяется, когда мы начинаем ощущать ответственность взаимно скрепляющих связей. Функция назидания, наставления не принадлежит только пастырям. Церковный пастырь – это не единственный доктор Айболит, к которому только и приходят все лечиться. Все мы должны наставлять друг друга. Так говорит Писание. Служите друг другу каждый тем даром, какой получил. Бог никому в церкви не дал всего многообразия даров, но разным людям разные. Поэтому мы взаимно дополняем друг друга. Поэтому Еф. 5:21 требует от нас повиноваться друг другу в страхе Божьем. Всегда ищите добра друг другу, молитесь друг за друга. Согласно Гал. 6:2 мы призваны носить бремена друг друга. Это также наш вклад в развитие взаимно скрепляющих связей. А несколько раньше (Гал.3:26) ап. Павел призывает нас не тщеславиться, не раздражать друг друга и не завидовать.
Сила церкви – прежде всего не в теологии, не в финансах, не в структуре, но во внутренних взаимно скрепляющих связях любви. Именно в этом наша самая сильная проповедь Евангелия. Пришёл в церковь человек израненный, пострадавший от мира сего, а здесь все ему рады, все ему служат непритворной любовью. И человек исцеляется, обращается к Богу. А мы исполняем своё Великое Поручение перед Господом.

Так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (От Матфея 20:28)

Иисус явил нам образец. Он наш путь, истина и жизнь. Мы также знаем, Иисус является главою, Его Церковь – Тело, а все мы – члены Тела. И так как Иисус пришёл служить, то и мы также призваны служить.

Кому или чему мы должны служить? Тому же, чему служил и Иисус. Он служил Богу Отцу, уверовавшим в Него и грешному миру.

Таким образом, Церковь призвана для:

1. Служения Богу;

2. Служения друг другу;

3. Служения миру.

Что это значит для нас как Церкви?

1. Служение Богу

1 Петра 2:9

Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

Давайте посмотрим на священников того времени, когда писалось послание. Прежде чем священник мог прийти к Богу в скинии в Святое Святых, он должен был:

А. Очиститься от греха кровью жертвы;

Б. Омыться водой;

В. Помазаться для поклонения;

Г. Одеться в чистые священнические одежды. (Левит.4:3, Исход 30:17-33)

Если у священника было что-либо и этого списка не так, то он умирал.

Что это означает для нас? Как мы должны подготовиться к встрече с Богом?

А. Принять кровь жертвы Иисуса Христа (Откр.1:5)

Б. Быть омытым, посредством водного крещения (Деян.22:16)

В. Быть помазанным для служения через крещение в Духе Святом (Луки 4:18)

Сила – праведность. Наша сила – Праведность от Бога.

2. Служение друг другу

Если мы не хотим служить друг другу, то Павел характеризует нас как младенцев.

Ефесянам 4:14-16

13 Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; (К Ефесянам 4:13)

14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15 но истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос, 16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

Бог хочет, чтобы все возрастали, так как есть взаимосвязь между членами тела.

Что такое взаимно скрепляющие связи?

Пример 2-3 без любви в своих проблемах. «…Где двое или трое эгоистов…». Нет! ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (От Матфея 18:20)

Пример со жгутом о связях в Теле.

В Библии есть много мест о служении друг другу, но все их можно разделить на три категории:

1. Эмоциональная поддержка (любите друг друга Иоанн.13:34, будьте сострадательны друг ко другу Еф.4:32, утешайте друг друга 1Фес.4:18 и т.д.),

2. Финансовая поддержка (будьте гостеприимны друг к другу 1Пет.4:9, ищите добра друг другу 1 Фес.5:15, заботьтесь друг о друге 1 Кор.12:25 и т.д.)