Международное еврейство. Познавательный ресурс для думающих и любознательных Влияние на национал-социализм в Германии

Еврейский вопрос затрагивает не одни только всем известные стороны жизни, как господство в финансах и торговле, захват политической власти, монополизацию всех предметов необходимых для жизни и произвольное влияние на американскую прессу. Он затрагивает всю область культурной жизни и делается, таким образом, вопросом жизни…

Безусловно, они держат в руках информационное дело во всей стране. Хотя численно они значительно меньше, чем все остальные живущие среди американцев расы, к их услугам, однако, готова ежедневная, обширная и благожелательная публицистика; это было бы немыслимо, если бы они не имели ее в своих руках и сами не направляли бы ее в желательном для них смысле.

Еврейский закон позволял евреям вести дела с неевреями по другим правилам, чем те, которыми они должны были руководствоваться, вступая в деловые отношения с еврейским «ближним».

Присутствие евреев на всем земном шаре и их племенная сплоченность сделали то, что они сохранились, как народ, среди других народов, представляя как бы корпорацию, агентов которой можно было найти везде.

…приемы в области кредита и вексельного права были изобретены еврейскими купцами не только затем, чтобы пользоваться ими между собой, но и для того, чтобы запутать в них неевреев, с которыми они вели торговлю.

… их актив скрывался под анонимом «предъявитель», и этим путем значительная часть их состояния оставалась нетронутой.

… могущество, которого они достигли, по природе своей тождественно с «документом на представителя»: оно дает возможность предприятию, находящемуся под властью еврейского капитала, действовать под именем, которое не содержит в себе ни малейшего намека на участие в нем еврейского влияния. (Анонимные общества, Акционерные компании).

Еврей есть единственный и первый «международный» капиталист…

Евреи издавна стремились сделать государства своими клиентами. Заключение государственных займов облегчалось тем, что в различных странах проживали члены одного и того же семейства финансистов: они представляли собой ту международную директорию, которая разыгрывала между собой королей и правительства, обостряя национальную вражду, к немалой выгоде самих этих финансовых агентов.

Критика, поскольку она направлена против выдающихся финансовых воротил вообще, чужда расового оттенка.

… евреи вообще не заботятся о приобретении дружбы нееврейских масс… потому, что они сами убеждены в превосходстве своей расы.

… даже в самые жестокие для евреев времена всегда находился «придворный еврей», который при посредстве займов и долговой петли добивался доступа в королевские передние.

… в настоящее время существует финансовая сила, которая ведет мировую, строго организованную игру: вселенная – игорный стол, ставка, – мировое могущество.

Под маскою «экономических законов» скрываются самые разнообразные явления, в которых так называемые «законы» вовсе не повинны. Повинны в них законы самолюбия небольшой кучки людей, которая обладает волей и силой обращать народы, насколько возможно, в своих подданных.

… силы, который вызвали непонятное на первый взгляд колебание цен на хлопчатобумажном рынке, наложили свою лапу на разбитую Германию в целях обратить ее во всемирного должника.

… если проследить эту человеконенавистническую и в высшей степени безнравственную систему до ее первоисточника, окажется, что все лица в ней виновные запечатлены одной и той же печатью.

Есть «сверх-правительство», которое не находится в союзе ни с одним из существующих правительств и от всех их независимо, но чья рука простирается над ними всеми.

… еврей ненавидит немецкий народ, и по той же причине страны, где евреи имеют сильное влияние, высказывали наибольшую ненависть к немецкому народу во время злополучной мировой войны. Евреи в этих странах держали исключительно в своих руках прессу, посредством которой обрабатывали «общественное мнение» против немецкого народа. Единственно кто выиграл от войны – это были евреи.

Так называемая «диктатура пролетариата» есть диктатура евреев по преимуществу.

Доминирующей деятельностью «Всееврейства» является журналистика.

Британский флот [в современном мире флот США] является его флотом; он охраняет еврейское мировое хозяйство, поскольку последнее зависит от мореплавания, от всякого на него посягательства.

«Всееврейство» вступает в борьбу с любым народом, когда последний создает условия, делающие невозможным для евреев подчинить своему влиянию продукты работы и финансы данной страны. [Прекрасный пример – современный Иран].

… истинная причина всех преследований евреев, то есть угнетение народов при посредстве еврейских денежных махинаций, никогда не становится предметом гласного обсуждения.

Неудивительно поэтому, что еврейские писатели, при виде этого беспримерного возвышения и непрерывного роста богатства и силы, вдохновенно провозглашают, что Соединенные Штаты являются обетованной землей, возвещенной Пророками, а Нью-Йорк новым Иерусалимом.

Истинные причины, вызывающие антисемитизм, кроются, по всей вероятности, в деятельности международных евреев, которую часто народные массы ясно не сознают, но безошибочно чувствуют…

… евреи всегда сохраняли свои особенности, не занимались обычными промыслами или сельским хозяйством и никогда не придавали значения производству предметов потребления, но всегда торговали только готовыми фабрикатами.

Показательным еврейским деловым методом является то, что хозяйственные улучшения и сбережения у них всегда приносят выгоду не потребителю, а предпринимателю.

Дело по еврейским понятиям значит – деньги.

Еврей-делец не понимает, как можно человечно отнестись к фирме и почему его образ действия другие люди называют жестоким. Еврею такой упрек покажется несправедливым; он возразит, что здесь вопрос идет только о деле, а не о человеке.

… бессердечное обращение, которое испытывают евреи в Соединенных Штатах, исходит единственно от людей их собственного племени, от их хозяев и надсмотрщиков.

… свою отчужденность евреи не должны включать в общий список своих жалоб на неевреев, что они, в действительности, так охотно делают.

… в настоящее время почти во всех театральных пьесах преследуются цели пропаганды, в них нередко встречаются восхваления духа торгашества…

… в еврейских руках находится кинематографическое дело, сахарное и табачное производство, более 50 процентов оптовой торговли мясом и 60 процентов сапожной промышленности. В таком же положении находятся: торговля готовым платьем мужским и дамским, снабжение музыкальными инструментами, драгоценные камни, торговля зерном, горное и доменное дело штата Колорадо, экспедиционное дело, осведомительная служба, спиртные напитки и кассы ссуд.

У нееврея нет такой способности работать рука об руку, такой своего рода конспиративности ради достижения определенных целей и того единства, высокоразвитого расового чувства, – словом, всех тех качеств, которыми отличаются евреи.

… с этим вопросом обращаются так жеманно, как будто существует какой-то запрет касаться его, пока, наконец, какой-нибудь неустрашимый еврейский мыслитель без обиняков не выступит с добрым старым словом «жид»…

… евреи до крайности боятся гласного обсуждения еврейского вопроса.

… в России дух еврейства приобрел столь великую силу, что совершенно поработил русскую духовность.

… почему еврей, обычно не встречая противодействия, стремится на высшие места? Как и почему он попадает на них? Что он там делает? Каковы результаты его там пребывания для человечества? Вот вопросы, являющиеся первоисточником еврейской проблемы. Из них вытекают все остальные.

Еврей в течение долгого времени привык требовать гуманного отношения исключительно только к самому себе.

Еврей должен перестать разыгрывать роль единого объекта человечности и на нем лежит долг проявить тоже чувство по отношению к обществу, которое с тревогой взирает на то, как высокие и сильные слои еврейства опустошают его столь немилосердно, что планомерное обнищание, отсюда вытекающее, можно назвать экономическим погромом беззащитного человеческого общества.

Тип международного еврея, который стремится к мировому господству или им уже обладает, является большим несчастьем для его народа.

Две высокие ценности, единобожие и единобрачие, спасали еврейскую расу в прошедшем и сохраняют поныне, и теперь она стоит перед нами, как знамение древности, из которой истекло все наше духовное содержание.

Евреи лучше, чем кто-либо, сами знают широко распространенное мнение, что все еврейские деловые приемы бессовестны.

Обычная пресса открыта только для высокопарной хвалы всего еврейского…

Всякий писатель, издатель или человек, проявляющий интерес к еврейскому вопросу, почитается жидоненавистником; это считается единственно допустимым объяснением гласного обсуждения еврейского вопроса.

… большое счастье для евреев, что еврейская пресса мало распространена среди неевреев. Иначе одного знакомства с этой прессой было бы достаточно, чтобы породить антиеврейское настроение среди неевреев…

… среди известного числа видных деятелей господствует даже убеждение, что у евреев существует план господства над миром, но не при посредстве завоеваний, военных действий, силы правительств или экономических средств в научном смысле слова, а при посредстве власти над торговым и биржевым механизмом.

Евреи и поныне во всех странах с трудом соглашаются признать за собой что-либо, заслуживающее порицания. Кого бы из них и в чем бы ни обвиняли, они всегда найдут себе оправдание.

Ни один христианский писатель не счел бы правильным и разумным нападать на еврейскую религию. Зато напротив, если подвергнуть в течение шести месяцев анализу еврейскую прессу, то легко будет обнаружить массу нападок и предубежденности против христианства.

… они ищут утешения в сознании того, что они страдают за веру, но это неправда.

Один еврейский писатель недавно сказал: «Еврейство в наши дни, главным образом, значит американское еврейство… Все прежние центры еврейства разрушены войной и переведены в Америку».

Терпимость – есть прежде всего терпение правды. Теперь же к ней взывают ради угнетения правды. Терпимость только тогда может иметь значение, когда все придут к общему признанию того, что должно быть терпимо. Незнание, сокрытие, замалчивание, игра в прятки не есть терпимость. К еврею все равно никогда не относились терпимо в высшем смысле этого слова, потому что его никогда не понимали.

На всей гласности Соединенных Штатов тяготеет настоящий страх перед евреями, – страх, который ясно чувствуется и причину которого надо выяснить.

Если бы Израиль пришел к сознанию, что его мировая миссия не может исполниться при посредстве золотого тельца, то, может быть, его мировая гражданственность по отношению к человечеству и его несокрушимая национальная замкнутость по отношению к самому себе оказались бы сильным и плодотворным фактором в деле создания человеческого единства, которому теперь поведение еврейства, как целого, так сильно мешает

… даже еврейские мыслители нетрусливого характера признают это за истину. Еврей – противник всякого нееврейского уклада.

Демократия только словесное орудие, применяемое еврейскими агитаторами, чтобы подняться до общего уровня там, где они вынуждены были занять низшее место.


ПО МОТИВАМ КНИГИ ГЕНРИ ФОРДА «МЕЖДУНАРОДНОЕ ЕВРЕЙСТВО»

«Еврейский вопрос все еще существует. Отрицать это бесцельно...
Еврейский вопрос существует во всех местах, где евреи проживают в значительном числе. Туда, где он существует, его приносят с собой евреи во время своих странствований. Само собой понятно,
что мы переселяемся туда, где нас не преследуют, но там наше присутствие вызывает преследование...
Злосчастные евреи внесли теперь антисемитизм в Англию; в Америку они занесли его еще раньше».
Теодор Герцль, «Еврейское Государство»

Международные евреи и их пособники, являющиеся сознательными врагами всего того, что мы понимаем под англо-саксонской культурой, на самом деле многочисленнее, чем это кажется легкомысленной массе людей, которая защищает все то, что делает еврей, так как ей внушили, что все, что делают еврейские вожаки, прекрасно…

Еврей есть единственный и первый «международный» капиталист, причем в своей деятельности он не обращается к помощи неба, но предпочитает в качестве своих агентов пользоваться нееврейскими банками и трестами…

Духовные вожди современного еврейства продолжают утверждать, что задачи Иудеев среди народов духовные, но это утверждение мало убедительно, так как доказывающие это факты отсутствуют. Израиль, в продолжение всей новой истории, смотрит на нееврейский мир только с одной стороны: каким способом можно обратить его жизненные силы к себе на службу…

Способом добывания средств к жизни, в котором наивысший процент участия, сравнительно с другими расами, принадлежит евреям, является торговля. Будь то даже купля и продажа тряпок, - это всегда торговля. От продажи старого платья до господства в международной торговле и финансах, еврей в этой именно области проявляет наивысшие способности. Больше, чем любая другая раса, еврей проявляет определенное отвращение к физической работе, но взамен этого решительную склонность к торговле. Юноша нееврей ищет занятий в ремесленной или технической области; молодой еврей предпочитает начинать свою карьеру рассыльным, продавцом или приказчиком…

Евреи прежде всего в чужих странах устраивают филиальные отделения в целях доставить этим скорый барыш главной фирме. Во время войны много говорили о «мирных завоеваниях» Германского правительства, выражавшихся в том, что оно устраивало в Соединенных Штатах филиальные отделения и представительства немецких фирм. Что многие немецкие филиальные отделения работали здесь, - это бесспорно, но в действительности это были не немецкие, а еврейские предприятия…

На еврея в Германии всегда смотрели только, как на гостя, но против этого сам он согрешил тем, что захотел сделаться хозяином. Нет большей противоположности на свете, чем чисто-германская и чисто-семитическая раса, поэтому, между ними не может быть единодушия. Немец всегда видел в еврее пришельца. Еврей негодовал на то, что ему не предоставлены все права коренных граждан, и был враждебно настроен против гостеприимно принявшего его народа. В других странах евреям было легче смешиваться с основным населением и невозбранно увеличивать свою силу: в Германии было не то. По этой причине еврей ненавидит немецкий народ, и по той же причине страны, где евреи имеют сильное влияние, высказывали наибольшую ненависть к немецкому народу во время злополучной мировой войны. Евреи в этих странах держали исключительно в своих руках прессу, посредством которой обрабатывали «общественное мнение» против немецкого народа. Единственно кто выиграл от войны - это были евреи…

С началом войны продовольствие и снабжение войске перешло в еврейские руки, и здесь обнаружилась везде такая недобросовестность… Но вдруг народ увидел, что его эксплуатирует определенный классе евреев, которые приняли все меры к тому, чтобы иметь возможность извлекать выгоду из всеобщей нужды. Во всех областях, в которых была возможность спекуляции за счет народных потребностей или получения побочной выгоды - в банках, военных и благотворительных учреждениях, в министерствах, от которых зависели подряды и поставки, - везде выплывали наружу евреи… Общества, работавшие на войну, превратились в чисто еврейские вотчины... Евреи взвинчивали цены на товары, которые они получали окольными путями…

Кто первым вышел на первый план после крушения России? Еврей или полуеврей Керенский. Но намерения его были недостаточно радикальны, и потому его сменил Троцкий, тоже еврей. Троцкий понял, что социальный строй в Америке слишком прочен, чтобы его сломить. Поэтому для своих целей он выбрал самый слабый пункт - Россию, чтобы оттуда взять приступом весь мир. Каждый видный комиссар в России - еврей. Бытописатели российских дел обыкновенно уверяли, что Россия находится в процессе разлажения. Может быть, это и так. Но к еврейско-российскому правительству это относиться не может. Евреи в России двинулись из своих окопов в боевом порядке и подобно ручной гранате ворвались в сумятицу искусственно созданных беспорядков. Можно было подумать, что место каждого бойца было ему указано заранее…

По всем этим основаниям, как в Германии, так и в России, надо строго различать приемы богатых и неимущих евреев: одни рассчитаны для воздействия на правительства, другие имеют в виду настроения народных масс, но все они направлены к одной и той же цели. Низшие еврейские классы стремятся не только к тому, чтобы прекратить притеснения над собой, но еще и к достижению господства. Воля к власти, - вот что руководит их существом…

Среди государств одно «Всееврейство» стремится к мировому господству, тогда как остальные добиваются лишь местного, национального могущества. Доминирующей деятельностью «Всееврейства» является журналистика. Творчество современного еврейства в области техники, науки и литературы носит на себе отпечаток той же журналистики. Творчество это есть изумительный продукт еврейской способности впитывать в себя чужие идеи. Капитал и журналистика сливаются в прессе, которая таким путем становится орудием еврейского господства. Организация управления этим всееврейским государством достойна удивления. Первым местом пребывания этого управления был Париж; ныне центр управления перенесен в другое место. Перед войной столицей его был Лондон, второй столицей Нью-Йорк. Можно думать, что ныне Нью-Йорк встанет над Лондоном, - течение идет в Америку. Так как «Всееврейство» не в состоянии содержать постоянную сухопутную и морскую силу, то заботиться об этом должны другие государства. Британский флот является его флотом; он охраняет еврейское мировое хозяйство, поскольку последнее зависит от мореплавания, от всякого на него посягательства. Взамен того «Всееврейство» предоставляет Британии спокойно пользоваться политическим и территориальным господством. «Всееврейство» подчинило даже Палестину Британскому скипетру. Где бы ни находилась всееврейская сухопутная сила, какую бы маску она ни носила, работа ее идет рука в руку с британскими морскими силами…

Только тогда «Всееврейство» вступает в борьбу с другим народом, когда последний создает условия, делающие невозможным для евреев подчинить своему влиянию продукты работы и финансы данной страны. Оно в состоянии вызвать войну и даровать мир. В случае упорства оно вызывает анархию, но в его же силах восстановить порядок. Оно управляет нервами и мускулами человечества в сторону наиболее благоприятную осуществлению всееврейских целей. Мировая осведомительная служба подчинена «Всееврейству». Поэтому оно в состоянии в любой момент подготовить мнение людей к восприятию того, что им задумано в ближайшую очередь. Величайшая опасность лежит в способах осведомления и в том, как обрабатывается общественное мнение целых народов с известной целью. Но если удается напасть на след могущественного еврейства и изобличить его игру, то тотчас же поднимается вопль о «травле» и прокатывается по всей мировой прессе. Однако, истинная причина всех преследований евреев, то есть угнетение народов при посредстве еврейских денежных махинаций, никогда не становится предметом гласного обсуждения. Вице-правительство «Всееврейства» находится в Лондоне и Нью-Йорке. Отомстив Германии, оно готовится поработить и другие нации. Британию оно уже поработило. В России из-за этого идет борьба с народом, по-видимому, все еще не законченная. Соединенные Штаты, при их добродушной терпимости по отношению ко всем расам, являются, в этом отношении, многообещающим полем. Сцена действия меняется, но еврей в течение столетий остается верен себе…

И все-таки евреи всегда сохраняли свои особенности, не занимались обычными промыслами или сельским хозяйством и никогда не придавали значения производству предметов потребления, но всегда торговали только готовыми фабрикатами. Только в новейшее время евреи то тут, то там начали заниматься производством, но и тут вся их деятельность пропитана торгашеством, почему при производстве товаров они всегда получают высокий барыш. Однако, для потребителя последствием этого является не удешевление, а вздорожание товаров…

Выражение «международный еврей», которым мы все время пользовались, имеет двоякое значение: одно, что еврей везде остается евреем, другое - что еврей обладает международным господством. Последнее и есть то, над чем задумывается весь мир. Тип международного еврея, который стремится к мировому господству или им уже обладает, является большим несчастьем для его народа. Для рядового еврея самое тяжелое в международном еврее есть то, что он тоже еврей. Поразительнее всего то, что подобного рода типы подставляются исключительно еврейским племенем…

Евреи лучше, чем кто-либо, сами знают широко распространенное мнение, что все еврейские деловые приемы бессовестны…

Равным образом нельзя считать антисемитизмом гласное обсуждение еврейского вопроса. Гласность целительна. Гласное обсуждение еврейского вопроса или отдельных явлений, с ним связанных, в том виде, как оно стояло до сих пор в Америке, могло лишь вводить в заблуждение. Больше всего вопрос этот обсуждался в еврейский прессе, но без надлежащей откровенности и широты взгляда. Лейтмотив, регулярно и однообразно звучавший в еврейской прессе, всегда один: низкий уровень образа мыслей неевреев и христианские предрассудки. По всей вероятности, эти два представления навязчиво преследуют еврейских писателей, когда они мысленно обозревают ряды своих единоплеменников…

…не может почитаться антисемитизмом, когда утверждают, что в каждом большом культурном центре существует подозрение, а среди известного числа видных деятелей господствует даже и определенное убеждение, что у евреев существует определенный план господства над миром не при посредстве завоеваний, военных действий, силы правительств или экономических средств в научном смысле слова, а при посредстве владычества над торговым и биржевым механизмом. Точно также не может почитаться антисемитизмом - высказывать такой взгляд и приводить подкрепляющие его справедливость примеры и разнообразные доказательства. Международные евреи могли бы лучше всего сами попробовать опровергнуть этот взгляд. Однако, они этого не делают. Точно также не опровергают его и те евреи, идеалы которых сделались духовным достоянием всего человечества, а не одной только расы...

Но если с нееврейской стороны делался какой-либо намек на то, что нееврей раскусил еврея, то с невероятной быстротой начинался вопль о предубежденности…
Совет не русское, но еврейское учреждение. Но он не есть современное изобретение евреев, не есть новая политическая идея, принадлежащая разным Троцким. Его происхождение древнееврейское, это - форма управления, которую евреи ввели у себя после завоевания Палестины Римлянами, с целью сохранить свою обособленность и расовую и национальную жизнь. Современный большевизм, который ныне является простой оболочкой издавна задуманного удара, при помощи которого должно быть установлено господство одной расы, тотчас же установил советы, как форму государственного управления потому, что евреи всех стран, принимавшие участие в русском большевизме, издревле были обучены устройству советов и управлению при их помощи…

Чем больше узнаешь…, тем больше перестаешь доверят цифрам о количестве еврейского народонаселения в Соединенных Штатах, которые публикуются самыми евреями. Знает ли кто-нибудь, что единственная национальность, от которой правительство Соединенных Штатов не в состоянии получить статистических данных о количестве эмигрантов и об их доходах, есть еврейская? И знает ли кто-нибудь, что правительство Соединенных Штатов, в тех случаях, когда оно желает иметь какие-либо данные о евреях, должно обращаться за ними к статистическим учреждениям, обслуживающим только самих евреев?...

В Америке, при завоевании евреями страны, аристократии, которую нужно было бы устранить, не существовало вовсе. Поэтому еврейская деятельность в Соединенных Штатах до самого последнего времени ограничивалась контролем над произведениями почвы после жатвы: говоря другими словами, еврейские интересы направлены не на охоту по живому зверю, а на торговлю его мехом…

Когда старый барон Монтефиоре произносил на съезде в Кракове следующие слова: «О чем Вы толкуете? Пока мы не будем держать в наших руках прессу всего света, все, что мы предпринимаем, будет тщетно. И мы должны иметь господство или влияние на все газеты света, для того чтобы туманить народы и ослеплять их», он тогда знал, что говорил. Под «ослеплением народов» он подразумевал, что они не должны замечать работу евреев, а под «затуманиванием» он понимал создание такого положения, при котором народы должны в мировых событиях видеть одно, хотя бы в действительности они означали совсем другое…

На самом деле, положение русских евреев неплохо. Первая причина этого в том, что евреи владеют Россией. Все там на деле принадлежит им. Вторая причина та, что единственными людьми, которые получают в России помощь и поддержку, являются евреи. - Это факт, который обычно упускают из вида. Одним евреям в Россию ото всюду регулярно посылают деньги и продовольствие. Этим путем мировое Еврейство одновременно поддерживает и большевизм. Если все-таки допустить, что страдания евреев так велики, как утверждают их защитники, то как же велики должны быть страдания Русских! Ведь всему русскому народу никто не посылает продовольствия и денег. Эти еврейские посылки в Россию подобны налогу, которым большевизм обложил весь мир. Во всяком случае все говорит о том, что положение евреев в России хорошо. Все там принадлежит им…

Антисемитизм Генри Форда

Известный автопромышленник Генри Форд к антисемитским идеям пришёл постепенно. Изначально его занимала проблема могущества денежного капитала, который он считал деструктивным. Фермеры-протестанты , из среды которых произошёл Форд, настороженно, а часто и враждебно относились к инородцам. Поиск простого объяснения привёл Форда к теории заговора , а рассуждения о еврейских банкирах, характерные для того времени, постепенно укрепили в нём воззрения, вылившиеся в 1920-е годы в одну из крупнейших в истории США антисемитских кампаний .

Основным источником вражды к евреям в окружении Форда был его помощник Эрнст Либолд (англ. Ernest G. Liebold ). Он же обратил внимание Форда на содержание «Протоколов сионских мудрецов » с целью их использования в кампании.

За деньги Форда Либолд создал специальное детективное агентство с целью слежки за известными и предполагаемыми евреями. У некоторых американцев искали «еврейских покровителей». Для этой работы Либолд нанял целый ряд бывших агентов спецслужб, действующих государственных чиновников, бывших заключённых, фанатиков-антисемитов и русских эмигрантов. В частности, на Форда работал также русский монархист и антисемит Борис Бразоль , переводивший «Протоколы» с русского на английский язык .

История создания

В 1918 году Форд приобрёл еженедельную газету «Дирборн индепендент» (англ. The Dearborn Independent ), в которой с 22 мая 1920 года на протяжении 91 номера публиковались антисемитские статьи, а также по частям полный текст Протоколов сионских мудрецов . В ноябре 1920 года подборка статей из «Дирборн индепендент» была опубликована отдельной книгой под названием «Международное еврейство. Исходная мировая проблема» (англ. The International Jew: The World"s Foremost Problem ) из 20 глав . Основную часть первого тома составили компиляции «Протоколов». Материалы для «Дирборн индепендент» готовил Уильям Камерон (англ. William J. Cameron ), возглавивший газету в 1920 году .

В дальнейшем до конца 1922 года вышло ещё три тома: «Еврейская деятельность в США» (англ. Jewish Activities in the United States , 1921, главы 21-42), «Еврейское влияние в американской жизни» (англ. Jewish Influence in American Life , 1921, главы 43-61) и «Аспекты еврейской власти в Соединённых Штатах» (англ. Aspects of Jewish Power in the United States , 1922, главы 62-80).

Книгу позднее активно использовала нацистская пропаганда

В предисловии к книге автор декларирует исследование «еврейского вопроса», который по его мнению угрожает существованию американцев и других народов. Автор считает, что «еврейство» представляет собой единую систему отношений между людьми еврейской расы, стремящихся к мировому господству. По его мнению, исторически сложившаяся склонность евреев к торговле и финансовым операциям, умение добиваться поставленных целей и взаимная поддержка на всемирном уровне приводит к тому, что немногочисленная прослойка евреев любой страны держит в руках рычаги управления, в первую очередь в сфере экономики и культуры.

Далее в книге утверждается, что евреи в любой стране добиваются разрушения её государственности, чтобы получить власть в свои руки. Евреи, согласно автору, являются носителями коммунистической идеологии. Автор считает еврейство наднациональной силой, контролирующей местные правительства. По мнению автора, «бесспорным фактом является безграничное могущество евреев при их относительной малочисленности».

Реакция в США

Антисемитская кампания, начатая в «Дирборн индепендент», вызвала множество протестов. С началом кампании газету покинул главный редактор Эдвин Пипп. Объясняя свой уход, Пипп писал :

Готовился материал, направленный против евреев. Его прочитали, раздали сотрудникам, перечитали, переписали и прочитали еще раз… евреи обвинялись во всем. Если ветер заносит в западное окно дым - виноваты евреи; а если ветер заносит в восточное окно пыль - так и тут виноваты евреи…

В декабре 1920 года осуждение публикаций Форда выразил Федеральный совет христианских церквей Америки. Началась инициированная американскими евреями кампания по бойкоту автомобилей Ford .

12 ноября и затем 12 декабря 1920 года еврейский журнал American Hebrew бросил Форду вызов, предложив ему выбрать жюри из известных американских лидеров, которым он представит доказательства существования еврейского заговора . Если бы Форду не удалось убедить жюри в существовании заговора - он должен был признать свою ошибку и опубликовать имена тех, кто его в убедил в существовании этого заговора. Форд не ответил на вызов и продолжил антисемитские публикации .

В этой кампании Форд получил поддержку части американцев, в том числе известного изобретателя Томаса Эдисона .

В 1924 году объектом нападок «Дирборн индепендент» стал известный фермер Аарон Шапиро, который возбудил дело о клевете, причём назвал ответчиком не газету или редактора - а лично Форда. В марте 1927 года редактор газеты Уильям Камерон показал под присягой, что материалы газеты с Фордом не обсуждались. Камерон утверждал, что никогда не посылал хозяину газеты сигнальные экземпляры еженедельника и никогда не видел, чтобы Генри Форд читал хотя бы одну из статей. Утверждения Камерона были встречены обществом с большим недоверием. После этого Шапиро вызвал в суд самого Форда, который долго уклонялся от получения повестки и в итоге так и не явился на судебное заседание. Еще один иск против Форда подал автор книги «История одного обмана - „Протоколы сионских мудрецов“» Герман Бернштейн .

В итоге Форд уладил конфликт во внесудебном порядке, в том числе с помощью выплаты крупной суммы, размер которой был засекречен по условиям сделки и неизвестен до сих пор. При этом Форд отказался от своих антиеврейских утверждений и направил 7 июля 1927 года в прессу письмо, в котором приносил извинения евреям за причинённое им зло, обещал изъять из обращения опубликованные материалы и следить, чтобы в его изданиях не было подобных нападок . Несмотря на это, в конце 1930-х на заводах Форда были вывешены антисемитские лозунги .

Влияние на национал-социализм в Германии

Немецкий перевод книги вышел в Германии в течение двух лет (1921-1922) шестью изданиями .

Подробно тема влияния Форда и его книги на немецких национал-социалистов исследована Нейлом Болдуином в книге «Генри Форд и евреи: конвейер ненависти». Болдуин указывает, что публикации Форда были важнейшим источником воздействия на молодых нацистов в Германии . Аналогичного мнения придерживается автор книги «Генри Форд и евреи» Алберт Ли . Выдержки из книги «Международное еврейство» были использованы Гитлером в его книге «Моя борьба » . Форд был единственным американцем, которого Гитлер с восхищением упоминал в своей книге .

После войны

Издание в других странах

На русском языке книга была первоначально опубликована в эмиграции в 1920-е годы , а в начале 1990-х годов вышла в России . Осенью 2009 года (повторно весной 2015 года) в Российской Федерации книга «Международное еврейство» была включена в Федеральный список экстремистских материалов . Её изготовление и распространение запрещено и карается штрафом либо административным арестом на срок до 15 суток согласно статье 20.29 КоАП РФ («Производство и распространение экстремистских материалов»).

Книга публикуется на многих антисемитских сайтах в сети, например на сайте «Радио Ислам » , Jew Watch и других .

Общий тираж зарубежных изданий составил около миллиона экземпляров .

Примечания

  1. Jonathan R. Logsdon. Power, Ignorance, and Anti-Semitism: Henry Ford and His War on Jews (англ.) // Ed. Mark A. Plozay. Hanover Historical Review. - Hanover College, Spring 1999. - Vol. 7.
  2. Шпотов Б. М. Глава 8 // Генри Форд: жизнь и бизнес. - М. : КДУ, 2005. - 384 с. - ISBN 5-98227-016-4 .
  3. Басин Я. З. Американские учителя Гитлера (неопр.) (2008). Архивировано 1 декабря 2010 года.
  4. (англ.) . Jewish Virtual Library . American-Israeli Cooperative Enterprise. Проверено 21 февраля 2015.
  5. Бен-Итто Х. (англ. ). Личная война Генри Форда против евреев // Ложь, которая не хочет умирать / Перевод с английского Сергея Ильина. - М. : "Рудомино", 2001. - 3000 экз. - ISBN 5-7380-0149-4 .

сайт [электронная библиотека]: Генри Форд: Международное еврейство

ГЕНРИ ФОРД

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЕВРЕЙСТВО

Почему надо исследовать еврейский вопрос?
Потому, что этот вопрос существует и появление его в Америке
должно повести к его разрешению, а не способствовать продолжению
тех сопровождающих его отрицательных побочных явлений, которые
окружают этот вопрос в других странах.
Еврейский вопрос существует в Соединенных Штатах уже давно.
Сами евреи это знали, несмотря на то что аборигенам это оставалось
неизвестным. По временам он так сильно обострялся, что можно было
опасаться тяжелых последствий. Имеется много признаков того, что
он теперь близится к острому кризису.
Еврейский вопрос затрагивает не одни только всем известные
стороны жизни, как господство в финансах и торговле, захват
политической власти, монополизацию всех предметов необходимых для
жизни и произвольное влияние на американскую прессу. Он затрагивает
всю область культурной жизни и делается, таким образом, вопросом
жизни для самого американского духа. Он захватывает и Южную
Америку и, таким образом, разрастается в грозный придаток
всеамериканских отношений. Он находится в самой тесной связи с теми
грозными явлениями, которые, являясь результатом организованных и
умышленных беспорядков, держат народы в постоянной тревоге. Он не
является новостью. Напротив, корни его лежат в далеком прошлом;
продолжительность его существования уже породила в свое время ряд
программ для его разрешения, которые, в свою очередь, должны помочь
его решению в будущем.
Эта книга является как бы предварительным опытом
исследования еврейского вопроса. Она имеет целью дать возможность
интересующимся вопросом читателям познакомиться с данными,
опубликованными в «Dearborn Independent» до октября 1920 года.
Требование на этот журнал было столь велико, что запас его, равно как
и сборник, содержавший первые 9 статей, скоро оказался исчерпанным.
Исследование будет продолжаться, пока вся работа не будет закончена.
Побудительный мотив этого труда есть — ознакомить народ с
фактами. Само собой понятно, что настоящему труду приписывают и
другие мотивы. Но предрассудки и вражда являются недостаточными,
чтобы объяснить происхождение труда, подобного настоящему, и его
исполнение. Если бы в нем были какие-либо задние мысли, они,
несомненно, выплыли бы наружу в самом изложении. Читатель, мы
надеемся, должен будет признать, что весь тон этого исследования
основан на фактах и соответствует его предмету. Международные
евреи и их пособники, являющиеся сознательными врагами всего того,
что мы понимаем под англо-саксонской культурой, на самом деле
многочисленнее, чем это кажется легкомысленной массе людей, которая
защищает все то, что делает еврей, так как ей внушили, что все, что
делают еврейские вожаки, прекрасно. С другой стороны, эти статьи
свободны от туманных настроений любви ко всякому ближнему и
прекраснодушия, которые не без умысла поощряются с еврейской
стороны. Мы приводим факты, как они есть, и это обстоятельство
должно явиться для нас достаточной защитой от упрека в
предубеждении и ненависти.
Этот труд не исчерпывает всей проблемы. Но он заставит
читателя сделать шаг вперед. В позднейших исследованиях, которые мы
обнародуем, имена и данные, приводимые в этом исследовании;
выступят еще более ярко.
Генри Форд.
Октябрь 1920 года.

I. ЛИЧНЫЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ЕВРЕЙСТВА

Духовными и бытовыми особенностями Еврейства являются: отвращение от
тяжелой, требующей напряжения сил физической работы, сильно развитая
семейственность и любовь к единоплеменникам; сильно развитый религиозный
инстинкт; мужество скорей пророка и мученика, чем культурного передового
бойца и солдата; выдающаяся способность, при наступлении тяжелых жизненных
условий, держаться вместе, не выходя за пределы расовой гражданственности,
способность к эксплуатации личности и к использованию социальных условий;
хитрость и лукавство в спекулятивной наживе, в особенности в денежных
делах; восточная любовь к пышности; преклонение перед могуществом и
радостями высокого общественного положения; высокий уровень умственных
способностей.

Новая международная энциклопедия.

Еврейство вновь привлекает внимание всего мира. Занятое им во время войны
выдающееся положение в финансовых, политических и вообще высших
общественных сферах было столь велико и так явно бросалось в глаза, что
явилась потребность вновь подвергнуть критическому изучению положение,
могущество и цели еврейства, при чем мнение большинства исследователей
склонялось не в его пользу.
Преследования, сами по себе, не новость для евреев; новым явилось для
них желание проникнуть глубоко в их сущность и сверхнациональный
дух. В течение 2.000 лет они чувствовали на себе гнет антисемитизма
других рас; но это к ним отвращение никогда ясно не сознавалось, не
получало разумного определения и не выливалось в определенную формулу.
Ныне еврейство взято под микроскоп экономического наблюдения, которое и
дает возможность познать и понять основы его могущества и причины его
отчужденности и его страданий.
В России еврейство обвиняют в том, что оно создало господство
большевизма. Это обвинение, смотря по тому, из каких слоев общества оно
исходит, одни считают обоснованным, другие нет. Мы, американцы, бывшие
очевидцами проповеди юных еврейских апостолов социального и экономического

переворота, слышавшие их жгучее красноречие вдохновенных пророков, могли
составить себе определенное мнение, в чем тут суть. В Германии им ставят в
вину крушение Империи, и, действительно, обширная литература с массой
фактических документов заставляет читателя призадуматься. В Англии
существует мнение, что еврей — истинный повелитель мира, что еврейство
представляет собою сверх-нацию, стоящую над народами, и что оно
господствует силою золота и, оставаясь в тени, играет народами, как
пешками. В Америке обращает на себя внимание преобладающее участие евреев в
организациях, работавших на войну, причем более пожилые работали в них ради
наживы, а более молодые ради честолюбия.
Участие их больше всего проявлялось в тех отраслях, которые были заняты
промышленными и торговыми делами, имеющими связь с войной. Равным образом
приковывает внимание и тот факт, в какой сильной степени они использовали
свои знания и опыт, на местах государственных чиновников, в свою пользу.
Словом, еврейский вопрос выдвинулся на первый план. Однако и здесь, как
во всех вопросах, связанных с выгодой, стараются вопрос этот замолчать под
тем предлогом, что он не подходит для гласного обсуждения. Все же, на
основании опыта доказано, что проблемы, которые хотят таким способом
замять, рано или поздно все равно всплывают на поверхность и при том в
нежелательных и вредных формах.
Еврейство является мировой загадкой. Будучи в большинстве
бедным, оно все же господствует над деньгами и капиталами всего мира.
Лишенное земли и правительства, рассеянное по всему миру, оно
проявляет редкое единство и крепость, не достигнутые ни одним другим
народом. Подвергнутое почти во всех странах известным законным
ограничениям, оно, в сущности, в тени многих престолов, сделалось
истинным властителем. Древние предсказания гласят, что евреи
возвратятся в собственную страну и из этого центра будут править
миром, но случится это лишь тогда, когда они сперва выдержат на себе
натиск всех племен человечества.
Способом добывания средств к жизни, в котором наивысший процент участия,
сравнительно с другими расами, принадлежит евреям, является торговля. Будь
то даже купля и продажа тряпок, — это всегда торговля. От продажи старого
платья до господства в международной торговле и финансах, еврей в этой
именно области проявляет наивысшие способности. Больше, чем любая другая
раса, еврей проявляет определенное отвращение к физической работе, но
взамен этого решительную склонность к торговле. Юноша нееврей ищет занятий
в ремесленной или технической области; молодой еврей предпочитает начинать
свою карьеру рассыльным, продавцом или приказчиком. По данным одной старой
прусской переписи из 16.000 евреев 12.000 были торговцы и 4.000
ремесленники, тогда как коренное население занималось торговлей лишь в
размере 6 человек на сто.
Новейшая перепись, наряду с торговцами, показала бы значительный прирост
в научной и литературной области, без изменения числа торговцев, и лишь
незначительный, может быть, прирост в отношении числа ремесленников.
В одной Америке почти вся оптовая торговля, тресты и банки,
природные богатства и, главным образом, сельскохозяйственные
продукты, в особенности табак, хлопок и сахар, находятся под
господствующим влиянием еврейских финансистов или их агентов.
Еврейские журналисты представляют собою в Америке также большую
и могущественную группу.
«Большая часть торговых домов находится во владении еврейских фирм»,
читаем мы в еврейской энциклопедии. Многие из них, если не большинство,
скрываются под нееврейскими именами. Евреи являются самыми многочисленными
и крупнейшими собственниками городских земель. Они играют выдающуюся роль в
театральном деле. Безусловно они держат в руках информационное дело во всей
стране. Хотя численно они значительно меньше, чем все остальные живущие
среди американцев расы, к их услугам, однако, готова ежедневная, обширная и
благожелательная публицистика; это было бы немыслимо, если бы они не имели
ее в своих руках и сами не направляли бы ее в желательном для них смысле.
Вернер Сомбарт в своей книге «Еврейство и экономическая жизнь» пишет: «Если
обстановка будет дальше развиваться так же, как в последнее время, и цифры
прироста населения от эмигрантов и поселенцев останутся без изменения, то
мы ясно можем себе представить, что Соединенные Штаты через 50 или 100 лет
будут страной, населенной одними славянами, неграми и евреями, при чем,
конечно, евреи захватят в свои руки хозяйственную гегемонию».
Сомбарт является ученым, настроенным к евреям
благожелательно. И вот возникает вопрос: — Если еврей владеет
властью, то как же он достиг этого? Америка страна свободная. Евреи
составляют лишь 3% всей массы населения, и против 3 миллионов евреев
стоит 97 миллионов неевреев в Соединенных Штатах. Спрашивается,
является ли могущество евреев следствием их выдающихся
способностей или беспечности и малоценности неевреев? На это может
последовать простой ответ: евреи пришли в Америку, работали здесь
так же, как и другие, и в конкуренции оказались более удачливыми. Но
такой ответ не обнимает собой всей полноты фактов.
Прежде, чем дать более совершенный ответ, надо отметить два
обстоятельства.
Во-первых, не все евреи обладают богатствами. Существует большое число
бедных евреев, хотя, правда, большинство из них при всей своей бедности все
же сами себе господа. Верно, что евреи являются главными финансовыми
властителями страны, но из этого не следует, что в каждом еврее сидит
финансовый король, и когда мы подвергнем исследованию способы, посредством
которых бедные и богатые евреи достигают власти, то станет ясно, что между
этими двумя классами должна быть проведена строгая грань.
Во-вторых, еврейская солидарность значительно затрудняет применение
одного и того же мерила к успехам евреев и не евреев. Надо иметь в виду,
что значительная концентрация имуществ в Америке сделалась возможной
благодаря поддержке капиталистов, живущих по ту сторону океана, то есть что
еврейские переселенцы прибыли в Соединенные Штаты, уже имея за собою
поддержку европейских евреев.
Ясно, что успех переселенцев такого рода нельзя измерять той же мерою,
как успех, скажем, немцев или русских, которые прибыли в Соединенные Штаты,
не имея за собой ничего, кроме собственной предприимчивости и силы.
Несомненно, что значительное количество евреев приезжает, рассчитывая
только на свои силы и не имея никакой другой поддержки. Но все же было бы
неправильно приписывать господство еврейских богатств во всех областях
одной личной самодеятельности. Это господство на самом деле является ничем
иным, как переброской еврейского денежного могущества через океан.
Объяснение еврейского влияния всегда должно исходить из этого
положения. Мы имеем перед собою расу, которая во времена своей
подлинной национальной истории состояла из крестьян, расу, чья
основная психика была направлена скорее к духовному, чем к

Почему надо исследовать еврейский вопрос?

Потому, что этот вопрос существует и появление его в Америке должно повести к его разрешению, а не способствовать продолжению тех сопровождающих его отрицательных побочных явлений, которые окружают этот вопрос в других странах.

Еврейский вопрос существует в Соединённых Штатах уже давно. Сами евреи это знали, несмотря на то, что аборигенам это оставалось неизвестным. По временам он так сильно обострялся, что можно было опасаться тяжёлых последствий. Имеется много признаков того, что он теперь близится к острому кризису.

Еврейский вопрос затрагивает не одни только всем известные стороны жизни, как господство в финансах и торговле, захват политической власти, монополизацию всех предметов необходимых для жизни и произвольное влияние на американскую прессу.

Он затрагивает всю область культурной жизни и делается, таким образом, вопросом жизни для самого американского духа.

Он захватывает и Южную Америку и, таким образом, разрастается в грозный придаток всеамериканских отношений.

Он находится в самой тесной связи с теми грозными явлениями, которые, являясь результатом организованных и умышленных беспорядков, держат народы в постоянной тревоге.

Он не является новостью. Напротив, корни его лежат в далёком прошлом; продолжительность его существования уже породила, в своё время, ряд программ для его разрешения, которые, в свою очередь, должны помочь его решению в будущем.

Эта книга является, как бы, предварительным опытом исследования еврейского вопроса. Она имеет целью дать возможность интересующимся вопросом читателям познакомиться с данными, опубликованными в “Dearborn Independent” до октября 1920 года.

Требование на этот журнал было столь велико, что запас его, равно как и сборник, содержавший первые 9 статей, скоро оказался исчерпанным. Исследование будет продолжаться, пока вся работа не будет закончена. Побудительный мотив этого труда есть ознакомить народ с фактами.

Само собой понятно, что настоящему труду приписывают и другие мотивы. Но предрассудки и вражда являются недостаточными, чтобы объяснить происхождение труда, подобного настоящему, и его исполнение.

Если бы в нём были какие-либо задние мысли, они, несомненно, выплыли бы наружу в самом изложении.

Читатель, мы надеемся, должен будет признать, что весь тон этого исследования основан на фактах и соответствует его предмету.

Международные евреи и их пособники, являющиеся сознательными врагами всего того, что мы понимаем под англосаксонской культурой, на самом деле, многочисленнее , чем это кажется легкомысленной массе людей, которая защищает всё то, что делает еврей, так как ей внушили, что всё, что делают еврейские вожаки, прекрасно.

С другой стороны, эти статьи свободны от туманных настроений любви ко всякому ближнему и прекраснодушия, которые, не без умысла, поощряются с еврейской стороны.

Мы приводим факты, как они есть, и это обстоятельство должно явиться для нас достаточной защитой от упрёка в предубеждении и ненависти.

Этот труд не исчерпывает всей проблемы. Но он заставит читателя сделать шаг вперёд. В позднейших исследованиях, которые мы обнародуем, имена и данные, приводимые в этом исследовании, выступят ещё более ярко.

Генри Форд. Октябрь 1920 года.

1. Личный и профессиональный характер еврейства

“Духовными и бытовыми особенностями Еврейства являются: отвращение от тяжелой, требующей напряжения сил физической работы, сильно развитая семейственность и любовь к единоплеменникам; сильно развитый религиозный инстинкт; мужество скорей пророка и мученика, чем культурного передового бойца и солдата; выдающаяся способность, при наступлении тяжёлых жизненных условий, держаться вместе, не выходя за пределы расовой гражданственности, способность к эксплуатации личности и к использованию социальных условий; хитрость и лукавство в спекулятивной наживе, в особенности в денежных делах; восточная любовь к пышности; преклонение перед могуществом и радостями высокого общественного положения; высокий уровень умственных способностей”.

Новая международная энциклопедия

Еврейство вновь привлекает внимание всего мира. Занятое им во время войны выдающееся положение в финансовых, политических и вообще высших общественных сферах было столь велико и так явно бросалось в глаза, что явилась потребность вновь подвергнуть критическому изучению положение, могущество и цели еврейства; причём, мнение большинства исследователей склонялось не в его пользу.

Преследования, сами по себе, не новость для евреев; новым явилось для них желание проникнуть глубоко в их сущность и сверхнациональный дух.

В течение 2000 лет они чувствовали на себе гнёт антисемитизма других рас; но это к ним отвращение никогда ясно не сознавалось, не получало разумного определения и не выливалось в определённую формулу.

Ныне еврейство взято под микроскоп экономического наблюдения, которое и даёт возможность познать и понять основы его могущества и причины его отчуждённости и его страданий.

В России еврейство обвиняют в том, что оно создало господство большевизма. Это обвинение, смотря по тому, из каких слоёв общества оно исходит, одни считают обоснованным, другие нет.

Мы, американцы, бывшие очевидцами проповеди юных еврейских апостолов социального и экономического переворота, слышавшие их жгучее красноречие вдохновенных пророков, могли составить себе определённое мнение, в чём тут суть.

В Германии им ставят в вину крушение Империи, и, действительно, обширная литература с массой фактических документов заставляет читателя призадуматься.

В Англии существует мнение, что еврей — истинный повелитель мира, что еврейство представляет собою сверх-нацию, стоящую над народами, и что оно господствует силою золота и, оставаясь в тени, играет народами, как пешками.

В Америке обращает на себя внимание преобладающее участие евреев в организациях, работавших на войну, причём, более пожилые работали в них, ради наживы, а более молодые — ради честолюбия.

Участие их больше всего проявлялось в тех отраслях, которые были заняты промышленными и торговыми делами, имеющими связь с войной.

Равным образом приковывает внимание и тот факт, в какой сильной степени они использовали свои знания и опыт, на местах государственных чиновников, в свою пользу.

Словом, еврейский вопрос выдвинулся на первый план. Однако и здесь, как во всех вопросах, связанных с выгодой, стараются вопрос этот замолчать, под тем предлогом, что он не подходит для гласного обсуждения.

Всё же, на основании опыта, доказано, что проблемы, которые хотят таким способом замять, рано или поздно, всё равно всплывают на поверхность и, при том, в нежелательных и вредных формах.

Еврейство является мировой загадкой. Будучи в большинстве бедным, оно, всё же, господствует над деньгами и капиталами всего мира.

Лишённое земли и правительства, рассеянное по всему миру, оно проявляет редкое единство и крепость, не достигнутые ни одним другим народом.

Подвергнутое почти во всех странах известным законным ограничениям, оно, в сущности, в тени многих престолов, сделалось истинным властителем.

Древние предсказания гласят, что евреи возвратятся в собственную страну и из этого центра будут править миром, но случится это лишь тогда, когда они сперва выдержат на себе натиск всех племён человечества.

Способом добывания средств к жизни, в котором наивысший процент участия, сравнительно с другими расами, принадлежит евреям, является торговля. Будь то даже купля и продажа тряпок, — это всегда торговля.

От продажи старого платья до господства в международной торговле и финансах, еврей в этой именно области проявляет наивысшие способности.

Больше, чем любая другая раса, еврей проявляет определённое отвращение к физической работе, но, взамен этого, решительную склонность к торговле.

Юноша не еврей ищет занятий в ремесленной или технической области; молодой еврей предпочитает начинать свою карьеру рассыльным, продавцом или приказчиком.

По данным одной старой прусской переписи из 16.000 евреев 12.000 были торговцы и 4.000 ремесленники, тогда как коренное население занималось торговлей лишь в размере 6 человек на сто.

Новейшая перепись, наряду с торговцами, показала бы значительный прирост в научной и литературной области, без изменения числа торговцев, и лишь незначительный, может быть, прирост в отношении числа ремесленников.

В одной Америке почти вся оптовая торговля, тресты и банки, природные богатства и, главным образом, сельскохозяйственные продукты, в особенности табак, хлопок и сахар, находятся под господствующим влиянием еврейских финансистов или их агентов.

Еврейские журналисты представляют собою в Америке также большую и могущественную группу.

“Большая часть торговых домов находится во владении еврейских фирм”, читаем мы в еврейской энциклопедии. Многие из них, если не большинство, скрываются под нееврейскими именами.

Евреи являются самыми многочисленными и крупнейшими собственниками городских земель. Они играют выдающуюся роль в театральном деле. Безусловно, они держат в руках информационное дело во всей стране.

Хотя численно они значительно меньше, чем все остальные живущие среди американцев расы, к их услугам, однако, готова ежедневная, обширная и благожелательная публицистика; это было бы немыслимо, если бы они не имели её в своих руках и сами не направляли бы её в желательном для них смысле.

Вернер Сомбарт в своей книге “Еврейство и экономическая жизнь” пишет:

“Если обстановка будет дальше развиваться так же, как в последнее время, и цифры прироста населения от эмигрантов и поселенцев останутся без изменения, то мы ясно можем себе представить, что Соединённые Штаты, через 50 или 100 лет, будут страной, населённой одними славянами, неграми и евреями, причём, конечно, евреи захватят в свои руки хозяйственную гегемонию”.

Сомбарт является учёным, настроенным к евреям благожелательно. И вот, возникает вопрос: “Если еврей владеет властью, то, как же он достиг этого?”

Америка — страна свободная. Евреи составляют лишь 3% всей массы населения, и против 3 миллионов евреев стоит 97 миллионов неевреев в Соединённых Штатах.

Спрашивается, является ли могущество евреев следствием их выдающихся способностей или беспечности и малоценности неевреев?

На это может последовать простой ответ: евреи пришли в Америку, работали здесь так же, как и другие, и в конкуренции оказались более удачливыми.

Но такой ответ не обнимает собой всей полноты фактов. Прежде, чем дать более совершенный ответ, надо отметить два обстоятельства.

Во-первых, не все евреи обладают богатствами. Существует большое число бедных евреев, хотя, правда, большинство из них, при всей своей бедности, всё же, сами себе господа.

Верно, что евреи являются главными финансовыми властителями страны, но из этого не следует, что в каждом еврее сидит финансовый король, и когда мы подвергнем исследованию способы, посредством которых бедные и богатые евреи достигают власти, то станет ясно, что между этими двумя классами должна быть проведена строгая грань.

Во-вторых, еврейская солидарность значительно затрудняет применение одного и того же мерила к успехам евреев и неевреев.

Надо иметь в виду, что значительная концентрация имуществ в Америке сделалась возможной, благодаря поддержке капиталистов, живущих по ту сторону океана, то есть, что еврейские переселенцы прибыли в Соединённые Штаты, уже имея за собою поддержку европейских евреев.

Ясно, что успех переселенцев такого рода нельзя измерять той же мерою, как успех, скажем, немцев или русских, которые прибыли в Соединённые Штаты, не имея за собой ничего, кроме собственной предприимчивости и силы.

Несомненно, что значительное количество евреев приезжает, рассчитывая только на свои силы и не имея никакой другой поддержки. Но, всё же, было бы неправильно приписывать господство еврейских богатств во всех областях одной личной самодеятельности.

Это господство, на самом деле, является ничем иным, как переброской еврейского денежного могущества через океан. Объяснение еврейского влияния всегда должно исходить из этого положения.

Мы имеем перед собою расу, которая, во времена своей подлинной национальной истории, состояла из крестьян, расу, чья основная психика была направлена, скорее, к духовному, чем к материальному, народ пастушеский, а не торговый.

И всё же, эта раса, с тех пор, как она лишилась отечества и правительства, и подвергалась везде преследованиям, должна почитаться настоящим, хотя и скрытым владыкой мира.

Каким же образом могло возникнуть столь странное обвинение и почему оно, по-видимому, находит себе подтверждение в столь многочисленных фактах?

Начнём издалека. В первые времена развития их национального характера, евреи находились под властью закона, который делал невозможным наличность чрезмерных богатств, равно, как и нищеты.

Новейшие реформаторы, которые на бумаге измышляют образцовые социальные системы, хорошо бы сделали, если бы бросили взгляд на социально-общественную систему, по которой жили первые евреи.

Закон Моисея, путём воспрещения взимания процентов, делал невозможным возникновение денежной аристократии, подобной современным еврейским финансистам; равным образом, закон этот делал невозможным извлечение денежной прибыли, источником которой является чужая нужда.

Всему этому, как равно и чистой спекуляции, еврейское законодательство не благоприятствовало совершенно. Земельное ростовщичество отсутствовало.

Земля была поделена; и хотя этим не исключалась возможность лишиться её, вследствие нужды и задолженности, всё же, через 50 лет она возвращалась в род первоначального владельца. Таким образом, с так называемым, “юбилейным годом” всякий раз начинался новый социальный период.

Эта система делала невозможным возникновение крупных земельных собственников и появление денежных магнатов, не препятствуя, однако, отдельным лицам пробиваться вперёд, путём честной конкуренции, ибо срок в 50 лет являлся достаточно длинным периодом для личной предприимчивости.

Если бы евреи остались в Палестине под властью Моисеева закона, сохраняя свой государственный суверенитет, то едва ли они получили бы тот финансовый отпечаток, который они приняли впоследствии.

Еврей никогда не обогащался за счёт другого еврея. И в новейшие времена обогащение их всегда происходило не за счёт их самих, а за счёт народов, среди которых они жили.

Еврейский закон позволял евреям вести дела с неевреями по другим правилам, чем те, которыми они должны были руководствоваться, вступая в деловые отношения с еврейским “ближним”.