Церковь Сен-Жермен-де-Пре в Париже (фр. Saint-Germain-des-Prés)

В самом сердце квартала Сен-Жермен, на одноименной площади возвышается колокольня Сен-Жермен де Пре, в переводе звучит, как церковь Святого Германа в Лугах. Это едва ли не самая старая церковь в Париже. Ее история началась еще в VI веке, при Хильдеберте I, сыне первого христианского короля Хлодвига.

История

Епископ, осажденной когда-то Хильдебертом, Испанской Сарагосы, в качестве благодарности за отступление, преподнес завоевателю тунику св. Викентия и кусочек Истинного Креста. Дабы обеспечить святыням достойное место хранения, Хильдеберт начал строительство монастыря, названного в честь св. Викентия, и церкви при нем. В 558 году парижский Епископ Герман или Жермен, ставший впоследствии настоятелем монастыря, осветил церковь. В этот самый день Хильдеберт умер, словно выполнив свое предназначение в этом мире. Герман же был причислен к лику святых после своей смерти, и аббатство стало носить его имя Сен-Жермен-де-Пре.

Архитектура

Постройки того времени до нас, конечно, не дошли. Церковь неоднократно разрушалась и восстанавливалась снова. Сегодня самая старая часть Сен-Жермен-де-Пре – основная колокольня, она датируется X веком. Глухие стены из камня и массивные контрфорсы указывают на романский стиль постройки. Это старейший памятник той эпохи в Париже. В XII веке был перестоен центральный неф и появились наружные каменные полуарки (аркбутаны), позже это сочетание вошло в классику готического стиля. К слову, в Соборе Парижской Богоматери такие арки появились только в XIII веке.

Революция

В VIII веке аббатсово Сен-Жермен-де-Пре стало самым влиятельным в христианском мире, подчинялось непосредственно Папе Римскому, и управляло тысячами бенедиктинских монастырей во Франции и за ее пределами. Библиотека Сен-Жермен-де-Пре была знаменита на весь мир, но, к ужасу церковников, во времена революции она была сожжена. Тогда же церковь изъяли из папских владений и использовали эти территории как тюрьму. Более 200 монахов было казнено тогда на священной земле, это было кровавое время. Потом церковь использовали как склад для селитры, именно взрыв селитры и стал причиной пожара, погубившего прекрасную библиотеку. Только в 1801 году здание возвратилось к церкви.

Королевская усыпальница

Перед смертью Хильдеберт велел похоронить его в стенах Сен-Жермен-де-Пре. Аббатсво стало первым, в своем роде, некрополем. Именно здесь нашли последний приют многие монаршие особы и знаменитости, в их числе последний правитель Речи Посполитой Ян Казимир, Вильгельм и Яков Дугласы, короли династии меровингов. Кровавые расправы и разрушения вынудили монахов перенести захоронения в часовню Сен-Дени.

Сен-Жермен-де-Пре сегодня

Сегодня от аббатства осталась только церковь. В ее стенах хранится лишь одна реликвия – сердце Рене Декарта. Великий философ и математик умер в Швеции и был похоронен там же на кладбище среди протестантов. Годы спустя останки ученого были перевезены в Париж и захоронены в Сен-Жермен-де-Пре. Каждый день церковь посещают сотни людей, желая прикоснуться к истории не только Франции, но и всего мира.

Как добраться?

Добраться до церкви проще всего на метро, станция Saint Germain des Pres . 
|
|
|
|
|

Северная часть шестого округа, с асимметрично расположенным центром на площади Сен-Жермен-де-Пре – это один из самых живописных, ярких и богатых районов города.

В этом районе есть деньги, изящество и утонченность, но вместе с тем и простота, возникающая вследствие общения с прекрасным.

Мало-помалу верх здесь одержали предприятия высокой моды: ныне на улицах вокруг Каррефур-де-ла-Круа-Руж и площади Сен-Сюльпис расположено множество всемирно известных бутиков.

Вокруг улицы Жакоб, на северной стороне бульвара Сен-Жермен, господствуют антикварные лавки и художественные галереи. После прогулок по магазинам главным развлечением становится ночная жизнь, но в наши дни она представляется слишком консервативной, совсем не похожей на те послевоенные времена, когда на интеллектуальной сцене Парижа царили Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар, а в подвальчиках джаз-баров пели Жюльет Греко и Лео Ферре.

Исторически квартал Сен-Жермен всегда отличался от остальной части города. Начиная с VI века, его поля и прибрежные луга постепенно отходили к расположенному рядом бенедиктинскому аббатству Сен-Жермен-де-Пре, от которого до наших дней сохранилась лишь церковь.

В начале XVII столетия Мария Медичи построила здесь Люксембургский дворец, где ныне размещается французский Сенат, но настоящая застройка этого района началась только через сто лет, когда аристократы, покидающие квартал Маре , стали искать новые просторные участки земли для строительства изысканных особняков на другом берегу Сены. Так пригород Сен-Жермен стал одним из самых модных европейских районов, процветание которого было прервано Французской революцией .

Знаменитый бульвар Сен-Жермен был проложен бароном Османом в середине XIX века прямо по центру квартала, но настоящую славу он снискал только после войны, когда в кафе де Флор и Два маго стали собираться представители возродившегося парижского авангарда.

Здесь спорили о проблемах экзистенциализма Сартр и Бовуар, пел в прокуренных подвальчиках в джаз-барах Борис Виан. Как пел сначала Ги Беар, а позже и Жюльет Греко, «для Сен-Жермен нет понятия завтра» (il n’yapas d’apres a Saint Germain-des-Pres). Но будущее квартала Сен-Жермен все же пришло – несмотря на то что в конце 1990-х уже немолодая Жюльет Греко пыталась бороться с ним при помощи возглавленного ею движения «Спасите Сен-Жермен».

Помимо Греко, здесь жил до смерти в 1991 году Серж Гензбур, однако богатые издатели, дизайнеры и политики уже давно начали вытеснять отсюда богемных интеллектуалов и музыкантов. Теперь кварталом правит мода. В частности, улицы в районе перекрестка Круа-Руж и площади Сен-Сюльпис заполнили всемирно известные магазины модной одежды, а чуть западнее в старинном универмаге «Бон-Марше» продаются еще более шикарные вещи.

Ближе к реке сейчас преобладают антикварные магазины и художественные галереи; одно такое место находится в районе улицы Жакоб и улицы Бонапарт, а другое – в комплексе магазинов «Карре-Рив-Гош», тремя кварталами южнее набережной Вольтера.

Но после хождения по магазинам главным развлечением по-прежнему остается посещение кафе, хотя ныне это занятие выглядит более претенциозным. Состоятельные гурманы обычно обедают в гастрономических ресторанах с прославленными шеф-поварами, такими как Элен Дарроз или Жоэль Робюшон, а иностранцы предпочитают ходить в бистро в районе улицы Мабийон.

Бродя по этому кварталу, вы можете посетить прекрасные уличные рынки и кафе , а также полюбоваться некоторыми изысканными зданиями, от увенчанного куполом «Коллеж-де-Франс» около реки до церкви Сен-Жермен-де-Пре и церкви Сен-Сюльпис – последняя даже стала местом действия известного триллера.

Два небольших музея, каждый из которых посвящен отдельной знаменитости, – Музей Майоля и Музей Делакруа – создают душевный контраст величественным сооружениям Правого берега. Наибольшее внимание обычно привлекают художественные выставки в Люксембургском музее.

Здесь же расположен и знаменитый Музей Орсе – в западной части квартала. Этот музей известен, прежде всего тем, что, перестроенный из железнодорожного вокзала, он стал удивительно подходящим местом для демонстрации замечательной коллекции произведений импрессионистов.

Однако самое популярное место отдыха в квартале находится в его юго-восточной части, недалеко от Латинского квартала, – это восхитительный Люксембургский сад . Этот сад – один из самых больших и очаровательных зеленых островков в городе, где всегда можно увидеть много студентов.

Великолепный Люксембургский дворец, выходящий фасадом на самую длинную улицу Парижа – Вожирар, был возведен вдовой Генриха IV Марией Медичи в память о дворце Питти и саде Боболи в ее родной Флоренции.

Сегодня дворец является местом заседаний французского Сената, а его прекрасный Люксембургский сад, который по праву считается «легкими» Левого берега, стал местом паломничества парижан.

Архиепархия Парижа Дата основания 558 Дата упразднения 1792 Статус Приходская церковь Координаты : 48°51′14″ с. ш. 2°20′04″ в. д.  /  48.85389° с. ш. 2.33444° в. д.  / 48.85389; 2.33444 (G) (Я)

Сен-Жерме́н-де-Пре , Абба́тство Свято́го Ге́рмана (фр. l"abbaye de Saint-Germain-des-Prés ) - бывшее бенедиктинское аббатство , в настоящее время - приходская церковь. Самое старое аббатство Парижа , памятник романской архитектуры ; находится на левом берегу Сены в 6-м округе французской столицы.

История

История возникновения аббатства связана с именем короля из династии франкских королей Меровингов Хильдеберта I . Хильдеберт вывез из Испании дорогую для вестготов реликвию, так называемую тунику святого Викентия , диакона сарагосской церкви, принявшего мученическую смерть во время гонений на христиан при римском императоре Диоклетиане . Хильдеберт приказал прибить её к воротам Парижа , но по совету парижского епископа св. Германа Парижского (496-576) основал в 541 году монастырь для хранения реликвии святого Викентия из Сарагосы. Имя похороненного в этом монастыре епископа, произносящееся по-французски как «Жерме́н», и было присвоено аббатству в 576 году .

Настоятелем базилики св. Викентия и св. Креста, которая и дала жизнь монастырю Сен-Жермен-де-Пре, Герман Парижский поставил своего ученика Дроктовея , позже канонизированного Католической церковью .

Сегодня от аббатства сохранилась лишь церковь Сен-Жермен-де-Пре, считающаяся самой старой в Париже. Колокольня и неф церкви относятся к романскому стилю и датируются XI-XII веками. Сен-Жермен-де-Пре был в средние века одним из богатейших монастырей Франции. В описи его владений (полиптик аббата Ирминона, начало IX века) перечислено 25 поместий и более 2 тысяч крестьянских семей.

Базилика королей династии Меровингов

В аббатстве также захоронено сердце короля польского и великого князя литовского Яна II Казимира , 76-м аббатом которого он был после отречения от трона Речи Посполитой и вплоть до своей смерти в 1668 году .

Французская революция и дальнейшая история

Во время Великой французской революции аббатство было закрыто 13 февраля 1793 года. На его территории помещалась фабрика по производству калиевой селитры , являющейся одним из компонентов чёрного пороха . 29 апреля 1803 года было вновь открыто в качестве приходской церкви. В 1821-1854 годах церковь реставрировалась архитекторами Этьеном-Ипполитом Гоббом и Виктором Бальтаром . В 1862 году была внесена в список исторических памятников Франции . Уцелевшие части аббатства внесены в этот список 26 октября 1953 года.

См. также

Напишите отзыв о статье "Сен-Жермен-де-Пре"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Сен-Жермен-де-Пре

Наташа выбежала из комнаты.
Наташа не говорила больше с Соней и избегала ее. С тем же выражением взволнованного удивления и преступности она ходила по комнатам, принимаясь то за то, то за другое занятие и тотчас же бросая их.
Как это ни тяжело было для Сони, но она, не спуская глаз, следила за своей подругой.
Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля.
Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась).
После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее.
«Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.

Анатоль последнее время переселился к Долохову. План похищения Ростовой уже несколько дней был обдуман и приготовлен Долоховым, и в тот день, когда Соня, подслушав у двери Наташу, решилась оберегать ее, план этот должен был быть приведен в исполнение. Наташа в десять часов вечера обещала выйти к Курагину на заднее крыльцо. Курагин должен был посадить ее в приготовленную тройку и везти за 60 верст от Москвы в село Каменку, где был приготовлен расстриженный поп, который должен был обвенчать их. В Каменке и была готова подстава, которая должна была вывезти их на Варшавскую дорогу и там на почтовых они должны были скакать за границу.
У Анатоля были и паспорт, и подорожная, и десять тысяч денег, взятые у сестры, и десять тысяч, занятые через посредство Долохова.
Два свидетеля – Хвостиков, бывший приказный, которого употреблял для игры Долохов и Макарин, отставной гусар, добродушный и слабый человек, питавший беспредельную любовь к Курагину – сидели в первой комнате за чаем.
В большом кабинете Долохова, убранном от стен до потолка персидскими коврами, медвежьими шкурами и оружием, сидел Долохов в дорожном бешмете и сапогах перед раскрытым бюро, на котором лежали счеты и пачки денег. Анатоль в расстегнутом мундире ходил из той комнаты, где сидели свидетели, через кабинет в заднюю комнату, где его лакей француз с другими укладывал последние вещи. Долохов считал деньги и записывал.
– Ну, – сказал он, – Хвостикову надо дать две тысячи.
– Ну и дай, – сказал Анатоль.
– Макарка (они так звали Макарина), этот бескорыстно за тебя в огонь и в воду. Ну вот и кончены счеты, – сказал Долохов, показывая ему записку. – Так?
– Да, разумеется, так, – сказал Анатоль, видимо не слушавший Долохова и с улыбкой, не сходившей у него с лица, смотревший вперед себя.
Долохов захлопнул бюро и обратился к Анатолю с насмешливой улыбкой.
– А знаешь что – брось всё это: еще время есть! – сказал он.
– Дурак! – сказал Анатоль. – Перестань говорить глупости. Ежели бы ты знал… Это чорт знает, что такое!
– Право брось, – сказал Долохов. – Я тебе дело говорю. Разве это шутка, что ты затеял?
– Ну, опять, опять дразнить? Пошел к чорту! А?… – сморщившись сказал Анатоль. – Право не до твоих дурацких шуток. – И он ушел из комнаты.
Долохов презрительно и снисходительно улыбался, когда Анатоль вышел.
– Ты постой, – сказал он вслед Анатолю, – я не шучу, я дело говорю, поди, поди сюда.
Анатоль опять вошел в комнату и, стараясь сосредоточить внимание, смотрел на Долохова, очевидно невольно покоряясь ему.

Историю аббатства Святого Германа, находящегося в 6-м округе на левом берегу Сены, принято отсчитывать с VI века, когда франкский король из династии меровингов, сын Хлодвига Хильдеберт I осадил Сарагосу. Неудачная военная кампания завершилась, тем не менее, подарком от сарагосского епископа – им стала туника одного из первохристианских мучеников св. Викентия. Епископ Парижа Герман (фр. Germain) […]

Историю аббатства Святого Германа , находящегося в 6-м округе на левом берегу Сены, принято отсчитывать с VI века, когда франкский король из династии меровингов, сын Хлодвига Хильдеберт I осадил Сарагосу. Неудачная военная кампания завершилась, тем не менее, подарком от сарагосского епископа – им стала туника одного из первохристианских мучеников св. Викентия. Епископ Парижа Герман (фр. Germain) посоветовал Хильдеберту основать для хранения реликвии монастырь, что и было сделано в 511 году. Герман же и был первым настоятелем. Впоследствии его причислили к лику святых, и аббатство с 576 года стало носить его имя (l’abbaye de Saint-Germain-des-Près , аббатство святого Германа в Лугах).

Уже с VIII столетия Сен-Жермен-де-Пре становится самым влиятельным аббатством в христианском мире. Оно подчиняется напрямую Папе Римскому и осуществляет руководство 17 тысячами монастырей ордена св. Бенедикта. Кроме короля Хильдеберта I (он скончался в 558 году в день освящения церкви Сен-Жермен-де-Пре, единственной, сохранившейся в аббатстве и самой старой в Париже) здесь покоятся и другие короли из династии меровингов – Хильперик I, Фредегонда, Хлотарь II. То есть задолго до аббатства Сен-Дени Сен-Жермен-де-Пре стало, по сути, первым некрополем французских королей.

Знаменитая библиотека, хранившаяся в одном из богатейших монастырей Европы, была сожжена во время Революции. В неразграбленных постройках аббатства разместилась фабрика по производству селитры, опасное производство компонентов пороха приводило к регулярным взрывам. Во время реставрации уже в XIX столетии практически все исторические строения были снесены.

Аббатство Святого Германа, Сен-Жермен-де-Пре (фр. l’abbaye de Saint-Germain-des-Près)
3 Place Saint-Germain des Prés 75006 Paris, Франция
eglise-sgp.org

Ехать на метро М4 до станции Saint-Germain-des-Prés

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.



Аббатство Сен-Жермен-де-Пре, чуть ли не самое древнее здание Парижа, лично меня в первую очередь поразило невероятным многоцветьем своего интерьера. Я раньше читала, что интерьеры готических соборов никогда не были однотонными, что они раскрашивались средневековыми мастерами со всей детской искренностью в понимании прекрасного: если свод - то синий со звездами, как небо, если несколько колонн собраны в "пучок", то каждая будет раскрашена разным цветом, если просто стена, то ее камни тоже не оставят в натуральном виде, а нарисуют красивые "кирпичики"... но представить это никогда не получалось.

// alienordis.livejournal.com


А вот в Аббатстве Сен-Жермен-де-Пре удалось посмотреть на разноцветные готические интерьеры в живую. Сразу оговорюсь, что, конечно, не со средних веков эта полихромия сохранилась. Большая часть росписи - плод реcтаврации XIX в., когда реставрировали, конечно с большим энтузиазмом и любовью к делу, но с гораздо меньшим объемом знаний, чем нам доступен сейчас. Поэтому "реставрацией" с современной точки зрения это вряд ли назовешь, скорее "фантазией на тему". Однако эта фантазия, на мой взгляд, вполне способна передать ту атмосферу, которая существовала в готических соборах во времена их постройки.

История аббатства Сен-Жермен-де-Пре началась в VI веке, когда Хильдеберт I, сын первого христианского короля франков, получил от епископа Сарагосы тунику св. Викентия и частичку Истинного Креста. Чтобы обеспечить реликвиям достойное место, Хильдеберт повелел построить монастырь и церковь Св. Викентия на специально выбранном для них месте среди лугов неподалеку от Парижа.

Свое нынешнее имя аббатство получило несколько позже, когда Герман (Жермен), парижский епископ, и первый настоятель монастыря Св. Викентия, был причислен к лику святых. С тех пор монастырь стал называться "Святого Германа в Лугах (Saint-Germain-des-Prés). Начиная с VIII века Сен-Жермен-де-Пре был влиятельнейшим аббатством христианского мира. Он подчинялся только Папе Римскому, а руководил семнадцатью тысячами бенедиктинских монастырей по всей Европе.

Со времени постройки в VI веке церковь неоднократно была разграблена, потом не раз восстанавливалась и снова разрушалась.

Первая реконструкция церкви, следы которой дошли до нашего времени, была предпринята около 1000 года. Именно к этому времени относится основание колокольни, расположенной над входом в нартекс. Тяжелая каменная кладка, глухие стены, тяжелый двойные контрфорсы по углам со всей очевидностью выдают романский стиль, господствовавший тогда в европейской церковной архитектуре.

Романская колокольня церкви Сен-Жермен, построенная в XI веке.

// alienordis.livejournal.com


Фото из Википедии.

Навершие колокольни более позднее и отноится уже к XII веку.

// alienordis.livejournal.com


Фото из Википедии.

Портик у входа еще более поздний и относится уже к XVII веку.

// alienordis.livejournal.com


Приблизительно в начале 50-х годов XII века в Сен-Жермен-де-Пре была произведена еще одна реконструкция. Был сохранен центральный неф XI века, а также старая западная башня (см. фото выше), которую украсили более современным скульптурным порталом.

Центральный неф (Если кому нужно, универсальную схему готического храма с обозначением на плане всех архитектурных терминов типа "неф", "хор" и т.д. смотрите .)

// alienordis.livejournal.com


Романские капители колонн, отделяющих боковой неф, от центрального. То, что сейчас находится в храме - копии, оригиналы были разбиты во время Революции, а те, что остались находятся сейчас в музее Клюни.

// alienordis.livejournal.com


// alienordis.livejournal.com


Вид портала в 1745 году. Тимпан над входом исчез еще в XVII веке. Те фигуры, что представлены на рисунке были разбиты во время Французской революции.

// alienordis.livejournal.com


Был полностью перестроен только хор, капеллы которого стали располагаться венцом.

// alienordis.livejournal.com


Деамбулаторий - галерея, расположенная между хором и капеллами.

// alienordis.livejournal.com


Внутри апсиды и в остальном пространстве хора вместо обычных изящных монолитных колонн были установлены более мощные опорные столбы с высокими капителями.

// alienordis.livejournal.com


Обладавшие классическими пропорциями, эти колонны выполняли не только прикладные, но и эстетические функции. Благодаря ним, удалось сгладить визуальное противоречие между прямыми боковыми стенами и округлой апсидой хора.

// alienordis.livejournal.com


Кроме того, обретенное стилистическое единство хора было подкреплено единообразными группами высоких пилястр, протянувшихся вдоль колонн до самого свода.

// alienordis.livejournal.com


Эта цельность композиции отвлекала посетителей церкви от того, что внешние пилястры апсиды и боковых стен хора поддерживали различные по форме арки и нервюры, зритель замечал только гармонию и структурную логику хора, которые в то же время эффектно контрастировали с крышей нефа, которая была все еще плоской.

// alienordis.livejournal.com


В том же XII веке снаружи была построена система аркбутанов.

Система аркбутанов.

// alienordis.livejournal.com


Фото из Википедии.

По вертикали, хор Сен-Жермен-де-Пре делится на три яруса: в отличие от двухъярусного центрального нефа он был снабжен дополнительным этажом - трифорием.

Трифорий - декоративная галерея, раположенная над арками и под окнами.

// alienordis.livejournal.com


Двухярусная стена центрального нефа.

// alienordis.livejournal.com


Слева - фрагмент трифория с арками, справа - двухярусная стена центрального нефа.

// alienordis.livejournal.com


Арки трифория были освящены в XIII веке, когда верхние окна центрального нефа удлинили, чтобы улучшить освещенность интерьера.

Окна центрального нефа.

// alienordis.livejournal.com


Вид хора и центрального нефа со стороны хора.

// alienordis.livejournal.com


Аркбутаны же остались нетронутыми, благодаря чему церковь Сен-Жермен-де-Пре в настоящее время обладает самыми старинными сохранившимися готическими аркбутанами.

// alienordis.livejournal.com


Фото из Википедии.

Если стены бокового нефа, в основном, гладкие и оснащены лишь окнами в круглых арках, то окна капелл и верхнего яруса центрального нефа обрамлены стрельчатыми арками, которые в центральном нефе выглядят еще рельефнее благодаря пилястрам и декоративным архивольтам.

Окна бокового нефа.

// alienordis.livejournal.com


Окна центрального нефа.

// alienordis.livejournal.com


Нервюрный свод центрального нефа, повторяющий формой свод хора, заменил оригинальную конструкцию крыши только в XVII веке.

// alienordis.livejournal.com


Во время Французской революции абатство Сен-Жермен-де-Пре сильно пострадало. В частности, была частично уничтожена, частично распродана его богатейшая библиотека. Часть рукописей, кстати, сумел приобрести русский дипломат Петр Дубровский, и потом они поступили в Императорскую публичную библиотеку и Эрмитаж.

В уцелевших постройках аббатста устроили фабрику по производству селитры, непременного компонента в изготовлении пороха. На опасном производстве регулярно случались взрывы, нарушавшие прочность зданий.

Аббатство Сен-Жермен-де-Пре в 1687 г.

// alienordis.livejournal.com


И в 1798 году.

// alienordis.livejournal.com


В XIX веке была предпринята масштабная реставрация аббатства, но большинство строений настолько обветшали, что их пришлось снести. Нынешняя церковь - это практически все, что от него осталось. Именно во время этой реставрации было создано большинство росписей, которые можно увидеть в Сен-Жермен-де-Пре на сегодняшний день. Но, хотя это и новодел XIX века, по ним вполне можно проникнуться пониманием прекрасного людей средневековья. Смотрите и делайте выводы сами...